search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Бактерии. Разработка урока в технологии деятельностного метода обучении. 5 класс

Цель урока: формирование представлений об отличительных признаках представителей царства Бактерии и их значении в природе и в жизни человека.

строить, простейшие гипотезы       9 Текст   В прикрепленных файлах – презентация, приложения   Технологическая карта урока опубликована в №10 «Учительской газеты» от 8 марта 2016 года

Планируемые результаты обучения

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения  к выполнению учебных задач.

2. Формирование познавательных интересов и мотивов к учению, направленных на изучение живой природы.

3. Формирование  навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов.

4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

5. Формирование уважительного отношения к мнению другого человека.

Предметные

Ученик научится:

– выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий;

– называть основные признаки представителей царства бактерий;

– определять бактерии на предложенных рисунках;

– называть примеры значения бактерий в природе и в жизни человека;

– называть меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Ученик получит возможность научиться: соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Метапредметные:

– осуществлять сравнение, классификацию;

– проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

– структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное;

– использовать, извлекать и перерабатывать  дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

– оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

– выделять в тексте смысловые части.

Ученик получит возможность научиться: строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы.

Основные вопросы:

Места обитания и существенные признаки бактерий: строение клетки и жизненные формы

Процессы жизнедеятельности: питание, размножение, образование спор.

Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Меры профилактики бактериальных инфекций.

Структура урока:

1)     Организационный. Самоопределение к деятельности

2)     Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3)     Постановка учебной задачи.

4)     Открытие нового знания.

5)     Первичное закрепление.

6)     Самостоятельная работа.

7)     Включение нового знания в систему знаний и повторение.

8)     Рефлексия деятельности (итог урока).

Средства обучения:

1.Линия УМК по биологии под редакцией Н.И. Сонина (изд-во «Дрофа»). Линейный курс.

Учебник: Введение в биологию А. А. Плешаков,  Н. И. Сонин, 5 класс. № ФП 1020

2. Программы основного общего образования по биологии 5-9 классы.  Линейный курс. Авторы Н.И.Сонин, В.Б. Захаров. (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стеретип.- М.: Дрофа, 2013.)

3. Раздаточный материал: Лист самоконтроля, задания для работы в группах.

4. Электронное приложение к учебнику. Биология. Введение в биологию. 5 класс.

5. ПК -1.

6. Нетбук – 25.

7. Мультимедийный проектор.

8. Мультимедийная презентация к уроку.

9. Текст Excel.

В прикрепленных файлах – презентация, приложения.

Технологическая карта урока опубликована в №10 «Учительской газеты» от 8 марта 2016 года.

Анатолий Мостов, учитель биологии средней школы №6 города Гаврилов Ям Ярославской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте