search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Бабушка, улыбайся по сто раз в день! Минимум. Волонтеры желают превратить старость в радость

​Вот уже несколько лет мы вместе с преподавателями, родителями, а главное – вместе со школьниками участвуем в благотворительных мероприятиях фонда «Старость в радость».

В этом году осмелели и набрались опыта настолько, что сами начали организовывать такие мероприятия.Как все началось? Мы с коллегами – классными руководителями и воспитателями – давно обсуждали возможность участия вместе с детьми в какой-либо благотворительной деятельности. Нам было важно, чтобы дети в этом участвовали именно сами, помогали тем, чем могут, настоящими делами, а не просьбами к родителям о деньгах.Информацию о фонде «Старость в радость» и его деятельности я узнала случайно в соцсетях. И сразу поняла, что это как раз те дела, в которых школьники смогут принять участие.Главная задача волонтерского движения, а затем и фонда «Старость в радость» – улучшение жизни пожилых людей в домах престарелых и уменьшение того эмоционального вакуума, в котором оказываются старики после попадания в интернат. На практике это означает, что фонд не только проводит сбор средств на их лечение, ремонт и оборудование домов престарелых, но и организует досуг пожилых людей и общение их с внешним миром насколько это возможно. Живое общение – это то, чего больше всего не хватает бабушкам и дедушкам в домах-интернатах.Именно в этом, подумали мы, и смогут поучаствовать школьники. Общение не требует материальных вложений, и есть столько вариантов этого общения, что принять участие смогут все желающие – и самые младшие ребята из начальной школы, и чуткие подростки-старшеклассники.Начали мы с открыток к праздникам. У фонда есть такой проект: переписка с бабушками и дедушками, живущими в отдаленных домах престарелых, куда даже на выходных добраться не просто. Можно выбрать себе бабушку или дедушку и отправлять им письма постоянно, став «внуком по переписке», а можно получить набор адресов для поздравления с праздниками: с Новым годом, 8 Марта, Днем Победы. Открытки делали и подписывали сами школьники, в основном ученики младших классов. Оказалось, что очень непросто сказать в коротком поздравлении искренние и теплые слова незнакомому человеку. Но ребята справились: «Дорогая бабушка! Поздравляю вас с праздником! И желаю: улыбайтесь по сто раз в день! Минимум».А со старшими мы решили присоединиться к волонтерской поездке в один из подмосковных домов престарелых. В первый раз это было очень волнительно и страшновато, хотя готовились мы долго – учили слова песен, чтобы спеть их бабушкам на концерте, пекли сладкие плюшки для угощения, собирали маленькие подарочки.Сама поездка, конечно, запомнилась надолго. Что-то оказалось совсем не таким, как мы себе представляли. Например, единого концерта в холле почти и не было – большинство бабушек и дедушек лежат в палатах и не выбираются даже в холл. Так что песни мы повторяли снова и снова в каждой комнате. Нашей выпечке и подаркам (особенно вышивкам и ярким рисункам, которыми можно было украсить комнаты) обитатели дома были очень рады. Но еще больше – возможности поговорить, посидеть рядом, обнять или подержать за руку. Нам казалось, что начать общаться с посторонним пожилым человеком будет сложно. Особенно для школьников-подростков. Но наши ребята проявляли чудеса чуткости, доброты и такта. А бабушки рассказывали удивительные истории своей жизни, в которых отражалась и оживала история страны: довоенное детство, репрессии, переселения, войны и эвакуация, долгожданный мир и работа. И нас, и детей эмоции после поездки просто переполняли. Конечно, было очень приятно чувствовать себя нужными, но были и грусть, и сочувствие, и очень много тяжелых эмоций: ощущение бессилия и невозможности помочь всем, неправильности самого такого положения вещей, при котором старый человек оказывается одиноким и брошенным. Мы понимали, что не сможем приезжать очень часто, но также понимали, что поездки эти очень нужны и бабушкам, и школьникам, и нам. Вот так и получилось, что поездки-концерты и поздравления к праздникам стали традиционными. Каждый раз мы готовили подарки или сувениры, учили песни (вполне ожидаемо оказалось, что петь вместе на переменах очень здорово!), пекли домашние плюшки и пироги.Попробовали помогать не только поздравлениями и концертами – украшали коридоры и палаты дома к Новому году (часть игрушек и гирлянд делали наши младшеклассники), провели весенний субботник на территории дома: расчистили дорожки, перекопали клумбы, высадили цветы. В этом могли принимать участие те, кому непосредственное общение с бабушками было сложно.А в этом году в марте в школе прошла большая благотворительная ярмарка в пользу дома престарелых. Школьники и взрослые принесли на ярмарку сувениры и подарки к 8 Марта, вязаные вещи и украшения, выпечку, выращенные комнатные растения и даже аквариумных рыбок! На ярмарке проходили мастер-классы, киносеансы школьной студии «Интелвидео», учительский песенный концерт и состоялась премьера спектакля «Пигмалион». В итоге мы выручили достаточно средств для покупки нескольких инвалидных колясок в наш подшефный дом. Нам кажется это очень важным и нужным, ведь лежачие бабушки теперь получат большую самостоятельность и свободу передвижения, а медсестры и санитарки – помощь в уходе за лежачими больными.На сайте фонда всегда есть информация о готовящихся поездках, к которым можно присоединиться, и контакты волонтеров. Впереди Пасха, а значит, есть возможность порадовать бабушек и дедушек домашними куличами (а заодно потренироваться их печь вместе с детьми), и 9 Мая – праздник, который для обитателей домов престарелых важен, как, может быть, ни для кого. Так тепло и искренне День Победы удается отпраздновать только тут. А еще – в большинстве Подмосковных домов-интернатов ждут волонтеров, готовых поучаствовать в весенних субботниках! Ну и, конечно, школьники и учителя могут поучаствовать в переписке с обитателями отдаленных домов престарелых.Мария ТИУНОВА,учитель биологии школы «Интеллектуал»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте