search
main
0

Авторский контент. Web-страницы – новый символ российской школы?

Несмотря на обилие в Интернете ресурсов, где можно купить или скачать даром готовый реферат, заинтересованные в получении отличных знаний ученики перед лекцией, зачетом или экзаменом предпочтут зайти не на сомнительные странички со шпаргалками или чужими контрольными, а на сайт, где выложены свежие статьи и последние новости по теме. И это понятно, ведь вместе с дармовым рефератом можно легко «подцепить» вирус. К тому же скачанные из Интернета плоды чужого труда шансов получить приемлемую оценку не добавят – многие преподаватели уже освоили различные системы для проверки подлинности представленных работ, такие, например, как Antiplagiat.ru. Да и удовольствие от использования чужих «произведений» весьма сомнительное. На самом деле школьные и вузовские наставники все чаще создают собственные ресурсы в сети, призванные помочь ребятам получить отличные знания, проконсультироваться, узнать много нового и интересного по теме.

Комментарий «УГ»*См. также статью Владимира САЗАНОВА «Организованное множество» в №10, 2008 год, «ИКТ в образовании».

С развитием блогосферы и социальных сетей разработать свою страничку в Интернете стало куда проще. Поэтому многих студентов уже не нужно убеждать в том, что «шпаргалочный контент», предлагаемый различного рода коммерческими сайтами, не может стать палочкой-выручалочкой перед серьезным испытанием. Они и так понимают: куда разумнее зайти на страничку своего преподавателя и получить здесь ответы на все имеющиеся вопросы.

Какие же ресурсы востребованы у современного российского педагога? На заре становления Интернета в нашей стране школьные и вузовские наставники прибегали к помощи сервисов, предоставляющих услуги бесплатного хостинга, например к популярной службе http://narod.yandex.ru. Кстати, и сегодня многие «народные» сайты учителей весьма востребованы и посещаемы. Спустя годы пришла очередь блогосферы. Стали появляться странички и сообщества на сайтах www.livejournal.com, www.liveinternet.ru и других ресурсах. Сегодня ребята все чаще посещают социальные сети, такие, например, как www.vkontakte.ru, www.odnoklassniki.ru, www.facebook.com.* Кстати, последний ресурс, более популярный у жителей англоязычных стран, недавно «заговорил» на русском.

Каким же образом преподаватель может воспользоваться описанными выше ссылками? Все очень просто: достаточно потратить несколько минут, чтобы зарегистрироваться и завести свою страничку на одном из сайтов. Затем сюда можно выложить свои лекции, вопросы к теме, ссылки на другие полезные по учебе ресурсы. Существует также возможность для он-лайн-общения с посетителями странички. Достаточно дать ее адрес своим ученикам – и интернет-помощник готов к эффективному использованию.

В качестве примера можно привести страничку первого заместителя декана факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ, кандидата наук Валерии Касамары – http://vkontakte.ru/profile.php?id=1840224. Здесь выложено немало интересной информации, собственно, про сам вуз – видеозаписи и фотоальбомы. Кроме того, студенты живо общаются со своим преподавателем, причем не только на тему учебы. Страничка активно посещается: в качестве «друзей» владельца профайла зарегистрировано почти 300 человек, что немало.

Порой, чтобы распространить нужную и полезную информацию, преподаватели прибегают к помощи уже имеющихся интернет-ресурсов, в частности, посещаемым сообществам блогосферы. К ним можно отнести коммьюнити «Преподаватели» (http://community.livejournal.com/ru_lessons/profile), созданное в День учителя почти 6 лет назад.

Этот своеобразный клуб в Живом Журнале рассчитан в основном на молодых специалистов, либо на тех, кто собирается ими стать в ближайшем будущем. В сообществе на сегодняшний день около 800 участников со всей России. Они не только делятся методической и справочной информацией, но и размещают объявления о своих проектах, рассказывают о своем опыте, впечатлениях. Ресурс будет полезен студентам педагогических вузов, которые решили связать свою судьбу с образованием.

В контакте со школой

В Чувашии сейчас все средние школы, не говоря уже о высших, имеют свои собственные сайты. Как правило, в сети учебные заведения размещают разнообразную полезную информацию – новости, история образовательного учреждения, его структура, состав, методические рекомендации, расписание занятий и тому подобное.

Сведения, которые теперь доступны благодаря Интернету, востребованы не только у ребят. На сайты школ нередко заходят и родители. В прошлом папы и мамы контролировали своих чад, как правило, заглядывая в дневники и посещая классные собрания. Теперь добавилась новая возможность. Сегодня, чтобы узнать, чем живет учебное заведение, которое посещает ребенок, и даже проверить текущие оценки, достаточно зайти на сайт.

Взять, к примеру, интернет-представительство средней школы №24 Чебоксар (www.21203s14.edusite.ru). Здесь вы найдете не только сведения о самом учебном заведении, но и немало полезной информации для ребят, в частности для выпускников, желающих поступить в вуз, техникум или училище. В специальном разделе хранятся нужные сведения и ссылки.

Сайт другой чебоксарской школы, №4 (www.school4.ru), запомнился не только своим дизайном и исполнением, но и тем, что он предоставляет возможность ребятам и педагогам, а также всем посетителям пообщаться в сообществах уже упомянутых мной ресурсов. К примеру, представительства этой школы созданы на сайтах ВКонтакте, Одноклассники, в Живом Журнале и в социальной сети «Мой круг».

Жизнь не стоит на месте. Не исключено, что в Интернете совсем скоро появятся новые ресурсы, позволяющие эффективно обмениваться информацией и создавать интересные клубы и сообщества. Уверен, что подобного рода проекты послужат на пользу российскому образованию. И кто знает, может быть, когда-нибудь виртуальные страницы учебных заведений, педагогов и самих учеников станут таким же непременным атрибутом школьной жизни, как первый звонок, линейка или выпускной.

Чебоксары

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте