Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Наш профсоюз

Атака зверя по кличке Дистант

Рассказ
УГ - Москва, №51 от 27 января 2021. Читать номер
Автор:

Тишину комнаты прервал звон будильника. Открыв глаза, я резко вскакиваю с кровати, предвкушая сегодняшний день. Первое сентября. Сегодня я наконец встречу своих учеников. Мы не виделись уже почти полгода! Как же я соскучилась! Во всем виноват этот зверь по кличке Дистант (так его прозвали мои первоклашки). Собравшись, я выхожу из дома и почти вприпрыжку бегу в школу. А с лица так и не сходит улыбка.

Уже подходя ближе к школе, слышу, как галдят ученики, собравшиеся у входа. Они тоже с нетерпением ждали этот день. И вот, проходя мимо учеников, слева от входа в школу я замечаю кучку ребят. Все такие нарядные, с букетами. Кто-то один поворачивается и кричит:
– Ребята, смотрите, Наталья Егоровна!

В ту же секунду ребята бросаются меня обнимать, сбивая с ног. Все кричат мое имя и что-то невнятно бормочут. Это мой родной теперь уже 2‑й «А». Мы долго приветствуем друг друга. Собравшись всем классом, отправляемся в наш кабинет.

Открыв дверь кабинета, приглашаю детей внутрь и невольно замечаю реакцию некоторых учеников. Кто-то зашел и просто сел за свою парту, кто-то провел ладонью по столу, будто приветствуя. Когда наконец класс рассаживается по своим местам, мы начинаем.

Спустя некоторое время одна из моих учениц поднимает руку и, не дожидаясь разрешения ответить, говорит:
– Наталья Егоровна, вы даже не представляете, как я рада, что пришла сегодня в школу. Этот дистант – очень сложная штука. Мне так не хватало вас и одноклассников!

Полина замолкает и оглядывает своих одноклассников. А потом продолжает:
– Нет, что-то хорошее в этом тоже есть. Я, например, по утрам не капризничала, как это обычно бывало, ведь мне не нужно было рано вставать и ехать в школу. Мама будила меня за несколько минут до урока, и я садилась за компьютер в своей любимой пижаме, чтобы послушать урок.

Теперь уже в дискуссию вступает Тимур:
– А мне вот вообще не понравилось. Я все время жаловался маме на уставшие глаза. Мне было очень сложно высидеть столько времени перед компьютером. Еще Интернет всегда подводил. Мама отправила меня к бабушке с дедушкой в деревню, так как сама все это время работала. А там, в этой деревне, такой плохой Интернет, что я с трудом мог разобрать, что же говорит учитель.

– Ну вот. Вы все жалуетесь на дистант, – подхватила Милана, – а я была очень рада такому виду обучения. Вы только вспомните, какие огромные у нас были перемены между уроками. А кто приходил на урок, беря с собой свои любимые игрушки? Вспомните, как Машка сидела на уроках в обнимку со своим любимым плюшевым попугаем. А разве на обычном уроке Наталья Егоровна вам бы это позволила?

– Ребята, – засуетилась Варвара, – ну разве это лучше, чем приходить в школу и каждый день видеться со своими друзьями? Мишка, ну как же ты без Тимура-то обходился все это время? Вы же не разлей вода всегда были. А как Наталья Егоровна? Вы только представьте, как тяжело было нашей любимой учительнице. Это же сколько нужно было готовиться к урокам, придумывать интересные задания, осваивать программу, а потом еще проверять все, сидя за компьютером. Зверь этот ваш дистант. И точка!

Варвара поникла и замолчала. А я так и не сказала ни слова, пока ребята делились впечатлениями. Как же они выросли за этот год! Они уже совсем не те малыши, которых я встречала первого сентября в прошлом году. Им ведь тоже было очень тяжело. Для них это тоже было испытанием!

– Так, подождите, – вмешался недовольный Олег. – А как же наши родители? Вы о них почему не говорите? Кто с вами сидел рука об руку и осваивал программу? Кто по ночам объяснял вам новую тему и помогал с домашним заданием? Кто поддерживал и успокаивал, когда у вас ничего не получалось? Родителям тоже досталось. Наша семья такого больше не хочет. Знаете, как мы сегодня радовались, что вновь пошли в школу?! А завтра я буду сидеть не за компьютерным столом, а за своей партой, смотря не в монитор компьютера, а на любимую учительницу. Было бы из-за чего радоваться! Я больше не хочу встречаться с этим зверем!

Олег замолчал. Больше никто не произнес ни слова.

– Ну что ж, – пришлось продолжить мне, – я послушала ваши мысли по поводу дистанционного обучения и могу смело заявить, что наш класс разделился на два лагеря: один за дистант, второй – против. Так или иначе во всем этом есть свои плюсы и минусы. И вы мне их сегодня уже назвали.

Классный час подошел к концу. Я собрала всех ребят и вывела на улицу, где нас ждали родители. Они не меньше детей ждали нашей встречи. Поздравив меня, все разошлись, а я отправилась в класс – готовиться к завтрашним урокам. Но подготовка никак не начиналась.

Я села за стол и задумалась: какие положительные моменты можно отметить в дистанте? Во-первых, теперь я еще более продвинутый пользователь ПК, дистант вынудил многому научиться. Во-вторых, и правда, не нужно было вставать, когда еще темно, чтобы добраться до школы. Проснулся, умылся, включил компьютер – и ты уже на уроке. В-третьих, всегда тишина. Если непослушные ученики шумят, можно просто выключить им микрофон. И сразу тишина.

Работы прибавилось втрое, а результат плачевный. Дети едва понимали элементарные темы, куда уж там до сложных. А как же здоровье? Нет, ну надо же просидеть весь день, а то и полночи за компьютером! Это невыносимо. А как же живое общение? Я вспомнила, как мои первоклашки приходили в школу и, оставив свои портфели у парты, спешили ко мне, чтобы поделиться новостями. Кому-то подарили котенка, кто-то вчера ходил в кино, а кто-то был на дне рождения у бабушки. Дистант вытеснил даже такую мелочь. Дети постоянно находятся дома в окружении семьи, им не с кем поделиться новостью о том, как вчера они с папой играли в солдатиков или новую компьютерную игру.

Я заставила себя прервать свои размышления. Я прекрасно понимаю, что дистант – это что-то новое в образовании. Но также я осознаю, что он не способен качественно заменить традиционное обучение.

Вспомнила сегодняшний разговор детей. А ведь ребята верно подметили, что в дистанте есть и плюсы, и минусы. А как смешно они его назвали – зверь! Да еще и кличка какая подходящая. Я улыбнулась. Как хорошо, что это закончилось. И остается только надеяться, что больше нам на пути не встретится зверь по кличке Дистант.

Ирина ВАСЮКОВА, педагог-организатор школы №1950, лауреат конкурса «Педагогический старт»-2020


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt