search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Год педагога и наставника стартовал в Москве Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Ассоциация как звено в реализации образовательной политики города

​За годы работы Ассоциации учителей-предметников наша организация, по сути, прошла путь от момента организационного учредительного съезда в 2012 году до конкретных результатов ее работы.

Само предназначение организации – объединить учителей-предметников для решения конкретных задач, связанных с повышением эффективности и качеством работы в своей предметной области, – на мой взгляд, себя оправдало. И в этом, конечно, не только наша заслуга, но и поддержка Департамента образования.Как строится работа нашей ассоциации. В начале деятельности шло формирование экспертного сообщества педагогов-практиков из числа заинтересованных учителей конкретно по предметам. Далее мы поставили перед собой задачу сделать шаги по участию в экспертизе проектов, программ, учебников и учебно-методических пособий, контрольно-измерительных материалов, которые используются в московской системе образования.Первые результаты работы показали, что наши оценки воспринимаются и принимаются педагогическим сообществом. Это дало уверенность и возможность ежегодно направлять свои предложения департаменту, например, по минимальному пороговому баллу при оценке работ общего государственного экзамена практически по всем предметам. Проведена педагогами работа по экспертизе программ дополнительного профессионального образования. Замечу, что в качестве основных экспертов Российского книжного союза при формировании Федерального перечня учебников выступают представители нашей ассоциации.Первые шаги нашей работы позволили впоследствии добиться того, что все контрольно-измерительные материалы и модели заданий не могут ныне попасть в диагностики образования столицы без экспертного заключения членов Единой независимой ассоциации педагогов.Члены ассоциации для проведения диагностических работ ведут активные консультации с преподавателями-предметниками, как имеющими большой педагогический опыт, так и начинающими.  Учителя нашей ассоциации, добивающиеся высоких результатов в своей практической работе, участвуют в проверке метапредметных олимпиад, формировании предметных комиссий ГИА. Одно из направлений своей деятельности мы, безусловно, видим в формировании общественного мнения, информировании не только педагогической общественности, но и населения об изменениях, которые происходят в системе образования.Я напомню, что в структуру ЕНАП входят 19 предметных ассоциаций. Они разные по количественному составу, в них более 5000 человек. Лидерами этих ассоциаций являются известные педагоги, мастера и профессионалы своего дела. И, конечно, от их позиции, оценки зависит в значительной степени настроение в педагогических коллективах, и они выступают в роли проводников лучших практик, лучших топовых школ города.Не могу не сказать о том, что ассоциация постепенно получает признание и на федеральном уровне. Об этом говорит тот факт, что через открытые конкурсы на гранты президента мы были неоднократно победителями по разным аспектам социально-образовательной деятельности.Конечно, мы пытаемся создать свой пул мероприятий, содействующий развитию системы образования Москвы. Ежегодно в марте проводится традиционный фестиваль лучших методических идей, проектов, по результатам которого издается сборник лучших авторских работ учителей.В последний год ассоциации стали активно помогать сотрудники МИОО, где можно получить дополнительные консультации, проверить степень актуальности тех или иных вопросов, поднимаемых на встречах и, возможно, подсказать членам ассоциации, какие темы должны быть внесены в обсуждение.Свою дальнейшую деятельность ассоциация по-прежнему видит в качестве активного звена в реализации образовательной политики города. Мы считаем, что учительское сообщество способно и должно участвовать в поддержке и продвижении лучших методик, эффективных управленцев, участвовать в формировании дополнительных профессиональных компетенций педагогического сообщества города.Ассоциация – это объективно серьезный канал взаимодействия с педагогическим сообществом, населением города, члены нашей ассоциации представлены в различных советах, общественных палатах. Они самым тесным образом сотрудничают со СМИ. И я глубоко уверена в том, что, опираясь на поддержку Департамента образования, наша ассоциация получит новые возможности   участия в реализации городских проектов.Екатерина МОРОЗОВА,председатель Ассоциации региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте