search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Ассоциация ИПИИ. Академическая наука и школы объединились

​С целью развития взаимосвязи академической науки с высшим и общим образованием, обновления школьного и вузовского исторического образования; создания экспериментальной площадки для разработки и апробации новых образовательных программ, учебников и учебно-методических пособий, разработки и реализации научно-практических общественных и просветительских программ, а также широкой популяризации и поднятия престижа истории и профессии историка в современном российском социуме академик РАН Александр Оганович Чубарьян, руководитель Института всеобщей истории Российской академии наук, при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования города Москвы для реализации намеченных направлений деятельности предложил создать некоммерческое объединение Государственному академическому университету гуманитарных наук и образовательным организациям города Москвы – школе №630 «Лингвистический центр» и гимназии №1552. Таким образом, в 2015 году образовалась Ассоциация содействия развитию академической науки и образования «Институт перспективных исторических исследований».

Председатель попечительского совета ассоциации – Николай Петрович Токарев, председатель правления, президент ПАО «Транснефть». В попечительский совет ассоциации вошли ректор МГИМО, академик РАН, профессор А.В.Торкунов, вице-президент ПАО «Транснефть» М.В.Маргелов, президент РГГУ, член-корреспондент РАН Е.И.Пивовар, декан Высшей школы государственного аудита Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, д. ю. н., профессор С.М.Шахрай и др.Членом правления ассоциации М.С.Картышовой организовано совещание с ведущими научными сотрудниками Института всеобщей истории РАН, авторами научно-методических пособий (проблемно-тематических модулей) по трудным вопросам истории России для учителей истории школ №494, 547, 1257, 1272, 1451, 463, 1553, 1375, 630, 639, 492, 196, 514, 1055, 1527, 507, 1073, 978, 1770, лицея №1523, ДОУ №363, колледжей №79, 31, МТК №30, 32, 34, киноколледжа №40, КДПИ №36 имени К.Фаберже, МГКЭиИТ.В 2016 году при благотворительном пожертвовании ПАО «Транснефть» ассоциацией совместно с Всероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей истории и обществознания» был проведен III Всероссийской съезд учителей истории и обществознания. В работе съезда приняли участие более 600 делегатов из 79 субъектов Российской Федерации: учителя истории и обществознания российских образовательных организаций, преподаватели исторических факультетов ведущих вузов России, научные сотрудники исследовательских институтов Российской академии наук и Российской академии образования, представители органов управления образованием. В рамках пленарного заседания съезда заслушано 13 докладов, организованы секции «Проблемы введения и апробации новой линейки школьных учебников по отечественной истории», «История регионов Российской Федерации: проблемы преподавания, преимущества и перспективы», «Инструменты и методы популяризации истории в школе», «Трудные вопросы отечественной истории: методы преподавания и новые подходы в науке» и круглые столы «Актуальные проблемы преподавания обществознания», «Портрет учителя истории».Участники съезда поддержали реализуемую программу совершенствования преподавания истории в школе и достигнутые в последние годы результаты. Было подчеркнуто принципиальное значение исторического образования для воспитания молодого поколения в духе патриотизма и гражданственности, для усвоения основ российской идентичности, понимания роли и места России в истории мировой цивилизации и культуры. Основное внимание обращено на подведение первых итогов преподавания отечественной истории на основе концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и утвержденных линеек учебников по истории России.В ходе съезда была обсуждена специфика преподавания региональной истории в российских школах; в широком контексте обсуждался вопрос о популяризации исторического знания, об «истории для всех», направлении, развиваемом в современной мировой исторической науке; была проанализирована проблема перехода от концентрической к линейной системе преподавания истории и обществознания в школе, совершенствование системы ЕГЭ по истории.Проведение съезда было своевременным и актуальным. В ходе состоявшихся дискуссий между делегатами съезда были подняты важные вопросы, решение которых совместными усилиями представителей учительской среды, научного сообщества, а также органами исполнительной власти Российской Федерации будет способствовать успешному продолжению совершенствования преподавания истории и обществознания в российских школах.В 2017-2019 годах ассоциация «ИПИИ» при спонсорской помощи ПАО «Транснефть» реализует мегапроект «Россия в мире». В рамках проекта предполагаются проведение международных научных конференций, подготовка монографий, разработка и издание учебного пособия совместно с польскими коллегами, подготовка и публикация источников западного происхождения, сборника статей, освещающих представления о роли России в Европе и мире.В перспективе деятельности ассоциация «ИПИИ» – организация мероприятий, посвященных популяризации исторического знания среди школьников и студентов колледжей города Москвы.Анна ВОЛОДЬКО, исполнительный директор ассоциации «ИПИИ»;Марина КАРТЫШОВА, директор школы №630

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте