search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

Архимедики 5-го «А»… …относятся друг к другу внимательно, заботливо, трепетно

В средней школе №27 города Йошкар-Олы я работаю с сентября 1992 года. За это время как классный руководитель два раза выпускала 9-е классы и один раз 11-й класс. Во всех своих классах я работала от и до (с 5-го класса и до 11-го).

Впервые с технологией работы в микрогруппах я познакомилась еще в студенческие годы и уже много лет применяю ее.

Как классный руководитель все свои классы я разбиваю на микрогруппы по 5-7 человек. Класс выбирает несколько лидеров (командиров групп), которые на добровольной основе формируют себе группы (рекомендую ребятам, чтобы в составе групп были ученики, примерно равные по успеваемости).

Вся воспитательная и учебная деятельность далее строится на основе работы микрогрупп:

работа в парах взаимопомощи (сильные ученики консультируют более слабых по тем или иным предметам);

тренаж учебных навыков (скорость счета, чтения, письма; отработка трудных правил; обобщение тем);

подготовка классных часов и других мероприятий;

«трудовой десант» (каждую неделю одна группа дежурит – поддерживает порядок и т.д.);

самостоятельное планирование и обсуждение текущих вопросов жизни групп при моем участии как консультанта (так как группы сформированы по принципу личных симпатий, очень велика роль коллектива как воспитывающего фактора);

для руководства работой микрогрупп из числа учеников класса выбираем двух заместителей классного руководителя и создаем совет класса, в который входят заместители и командиры микрогрупп;

все вопросы стараемся решить сообща; стараюсь, не навязывая своего мнения, привести совет к наиболее эффективному пути решения того или иного вопроса;

в классном кабинете создаем уголок, где фиксируем все текущие дела недели, а также личные достижения микрогрупп и каждого ученика. Например, в этом году в 5-м «А» классе у нас работает классный уголок «Архимедики 5-го «А».

Опыт предыдущих выпусков показывает, что даже агрессивные или выключенные из общения дети к выпускным классам становятся единым коллективом, комфортно себя чувствуют, стремятся помочь друг другу, внимательно, заботливо и даже трепетно друг к другу относятся; они становятся аккуратнее и организованнее. И даже уйдя из школы (а первые мои ученики уже окончили институты), поддерживают и помогают друг другу, приходят на совместные мероприятия и т.д.

В 5-м «А» классе по данной схеме я работаю первый год, но уже можно проанализировать некоторые результаты (указано количество учеников, соответствующих выбранным критериям, в процентах):

Как учитель математики применяю микрогруппы для работы в парах сменного состава – группы-консультации. Использую их для тренажа знаний, умений и навыков, проверки домашнего задания, отработки правил и т.д. Результаты работы в 5-м «А» классе:

Е.А.ВОРОБЬЕВА, учитель 5-го «А» класса средней школы №27, Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте