search
main
0

«Are you happy to see me?». Мудрый совет. Выпуск 42

Первое в учебном году занятие можно провести необычно – пригласить ученого, специалиста из любой отрасли, сводить детей на экскурсию, посмотреть в классе кино или устроить чаепитие-беседу о наступающем новом этапе в их жизни.

, ! We !         Можно написать на доске несколько категорий для темы Leisure Ti – Досуг. Книги, фильмы, музыка, спорт, путешествия… Постарайтесь найти иллюстрации к любой из них, наглядность всегда важна. Например, посмотрите по интернету, кто такая Lindsey Stirling. Меня поразило высказывание Sharon Osbourne, которая объявила молодой конкурсантке в прямом эфире, что ее стиль музыки ни на что не похож и она никогда не добьется успеха. Никогда нельзя говорить такие ужасные слова молодым людям, которые к чему-то стремятся! Линдси рассказывает, что ее очень поддержала собственная семья. Она поместила свои необычные композиции и выступления в интернете, постепенно стала настолько популярной, что теперь ездит с гастролями по всему миру. Ее история не только поучительна, но и может оказаться источником вдохновения для ваших учеников.

Для младших школьников это может оказаться первым шагом в изучении английского языка; те, кто окончил начальную школу и перешел в среднюю, с интересом послушают рассказ о новых предметах и преподавателях; старшеклассникам нужно сразу напомнить о приближении экзаменов. Лучше ввести детей в курс дела, настроить сразу на рабочий лад.

Давайте вспомним некоторые полезные формулы и педагогические приемы.

Начнем с наглядной специфики нашего предмета. Иностранный язык – единственный школьный предмет, который ведется не на родном языке учащихся. После длинных летних каникул многие дети машинально скажут вам по-русски «Здравствуйте». Исключение составят те ученики, которые уже не первый год с вами. В любом случае встреча должна начаться на иностранном языке. Вот первые фразы – приветствие:

Hello, children! I am very happy to see you!

А теперь разобьем  первую после каникул встречу на отдельные методические шаги.

Начальный этап обучения. Заготовьте заранее вспомогательные материалы. Напишите на доске приветствие по-английски и внизу обязательно дайте перевод. Чем младше ваши ученики, тем легче они воспринимают все, что вы скажете, на слух. С вашей помощью они повторят предложение по-английски. Предложите им переписать или срисовать иностранные слова в тетрадку, а затем несколько раз повторите с ними хором предложение целиком. Положительный настрой возникает сразу. Не забывайте повторять то же приветствие и на следующих уроках!

Средняя и старшая школа. Если к вам приходят новые ученики, советую также написать две приветственные фразы и их перевод на доске. Даже если их учитель, как, увы, все еще часто бывает, в основном вел уроки на русском языке, прочитать они смогут. Будьте готовы к тому, что вам ответят недоуменными взглядами или просто молчанием. Не сдавайтесь! Поговорите о том, как люди приветствуют друг друга в разных странах, приведите примеры английских традиционных обращений, а затем вернитесь к написанному на доске. Для продолжающих изучение иностранного языка нужно написать два предложения:

Hello, children! I am happy to see you!

Hello, Teacher! We are happy to see you!

Конечно, идеальный вариант – встреча со «своими» классами, то есть с учащимися, которые уже у вас занимались и хорошо знают, воспринимают вашу манеру. В таком случае вам достаточно просто произнести приветствие по-английски. Возможно, придется сделать это пару раз, прежде чем школьники вспомнят добрую традицию и ответят вам не только приятными словами, но и улыбками.

Работа с детьми предполагает постоянную готовность к неожиданностям. Весной вы выпустили целый класс добрых, веселых двенадцатилетних детей, а осенью перед вами сидят подросшие за лето мрачные или ершистые ребята. Что случилось? Они не просто подросли – они стали подростками, teenagers. Когда мой лучший ученик, тихий прилежный мальчик, начал прерывать меня на каждом слове, я раздала остальным учащимся задание, а потом подсела к нему и тихо спросила: «Что случилось? Куда делся Ваня?». Паренек посидел несколько секунд, насупившись и глядя в пол, а потом поднял голову, посмотрел мне в лицо, расплылся в улыбке и тихо прошептал: «Обычный подростковый идиотизм! Цитата из моего папы». Подростки очень стараются казаться взрослыми, но ведут себя как дети, только часто намного хуже. Гормональный дисбаланс, перепады настроения, ломка голоса у мальчиков, физиологические изменения – все влияет на их поведение и иногда ведет к неумению справиться с собой. «Моя мама говорит, что со мной просто невозможно стало общаться!» – сетует девочка. И с волнением спрашивает по-английски: «Teacher, are you happy to see me?”

Я прекрасно понимаю, что мы тоже люди. А значит, мы не всегда счастливы видеть всех, кто к нам пришел. Но учить нужно всех. Поэтому ответ на вопрос любого ребенка может быть только один: «Да, я рада тебя видеть!». Позитивный подход, доброе слово, улыбка в начале учебного года играют большую роль в дальнейшем процессе обучения, будь то первый или последний год пребывания учащихся в школе.

Молодые коллеги задали мне очень хороший вопрос. Если 1 сентября официально нет привычных занятий, нужно ли готовиться к уроку, собирать раздаточные материалы, делать презентацию по теме? Думаю, да. Если вы принесете в класс целую методическую папку и она вам не понадобится сегодня, вы используете ее завтра. У вас хорошо оборудованный класс, есть доступ к интернету, есть компьютеры? Сделайте презентацию на любую тему, найдите забавный видео-клип или запись популярной песни. Часто приходится слышать жалобы о том, что подростки не читают. По-моему, это не совсем так. Например, выпускница рассказывает мне, как она самостоятельно работает над языком каждое лето. Смотрит сериал с титрами, нажимает паузу, если не поняла фразу, и разбирает предложения со словарем, записывает новые слова. Затем смотрит тот же отрывок, отключив титры, проверяет навыки прослушивания. Ежегодно несколько учеников рассказывает о том, как любят листать и читать справочные издания, энциклопедии. Естественно, современные дети пользуются интернетом, всеми современными средствами связи. Получается, что они читают, хотя и не так, как читали мы. Только что завершилась Олимпиада в Рио-де-Жанейро. Многие школьники наверняка следили за любимым видом соревнований. Даже если вы не интересуетесь спортом, полезно освежить свои познания, почитать обзоры на любом новостном сайте на английском языке. Вот и готовая тема для беседы.

Можно написать на доске несколько категорий для темы Leisure Time – Досуг. Книги, фильмы, музыка, спорт, путешествия… Постарайтесь найти иллюстрации к любой из них, наглядность всегда важна. Например, посмотрите по интернету, кто такая Lindsey Stirling. Меня поразило высказывание Sharon Osbourne, которая объявила молодой конкурсантке в прямом эфире, что ее стиль музыки ни на что не похож и она никогда не добьется успеха. Никогда нельзя говорить такие ужасные слова молодым людям, которые к чему-то стремятся! Линдси рассказывает, что ее очень поддержала собственная семья. Она поместила свои необычные композиции и выступления в интернете, постепенно стала настолько популярной, что теперь ездит с гастролями по всему миру. Ее история не только поучительна, но и может оказаться источником вдохновения для ваших учеников.

Словом, в День Знаний постарайтесь вселить в души ваших учеников вдохновение и надежду на будущее, а также не забывайте о себе. С новым учебным годом!

Нина Коптюг, кандидат филологических наук

Все выпуски рубрики \”Мудрый совет\”.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте