Всё чаще говорят, что школьная архитектура влияет на успехи в учебе. Оказывается, старшие и младшие школьники могут по-разному реагировать на цвет стен или устройство кабинета. В российской школе изменения происходят, но часто они касаются мелочей – перестановки парт для групповой работы или появления скамеек в коридоре. Некоторые школы идут чуть дальше и организуют зону игры для начальной школы. Благодаря даже незначительным изменениям в пространстве чуть легче переносить школьную рутину. Недавно посчастливилось побывать в типовой петрозаводской школе, организацией пространства которой озабочены учителя и администрация. Ранее «Учительская газета» рассказывала о школьном сайте школы №2 («Есть ресурс!», №43 за 2016 год). Готовя материал, познакомилась с этой школой поближе. Поскольку уроки в тот день уже завершились, появилась редкая возможность несколько отстраненно увидеть, как можно организовать школьную среду. В очередной раз убеждаешься, что многое зависит от руководства школы. Завуч по УВР Елена Валерьевна Смирнова и директор школы Светлана Федоровна Макаренко во время экскурсии по школе рассказали, что участвовали в конкурсе и получили поощрение. Именно благодаря гранту удалось создать несколько кабинетов иностранного языка, в которых есть мультимедийное оборудование, интересная тканевая карта, украшающая целую стену. Она позволяет затеять с ребятами игру, использовать ее на уроках по изучению особенностей национального костюма, географических реалий. Да много чего еще, но обо всем по порядку.
Каноны не отменяли…
…и технику чтения тоже!
Психологи и логопеды
Музейная педагогика
Школа, в которой не заскучаешь
Мария ГОЛУБЕВА, Республика Карелия, Петрозаводск, фото автора
Комментарии