search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Итоговое сочинение в 2023-24 учебном году: даты проведения, темы, критерии оценки Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Малышам – добрые истории, подросткам – фэнтези: что советуют читать библиотекари Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге
0

Антикризисная программа «Школа пути в завтра» для нашего Центра образования уже четвертая. Ирина ЩЕРБО, директор Центра образования «Школа здоровья» №1071

Первая программа – «Экология детства» – своей задачей определяла построение здоровьесберегающей среды. Программа «Устойчивое развитие» реализовывала систему здоровьеформирующей среды, которая была направлена на создание условий выбора самостоятельного действия, дающего возможность осознать здравость отношения к себе, определить ответственность перед своим здоровьем не тогда, когда оно утеряно, а когда надо принять решение, чтобы ему не навредить в будущем.

В 2007-2008 учебном году мы начали реализацию программы «Искусство жизни», которая была нацелена на развитие витагенной образовательной среды, рассматриваемой как создание условий для обучающегося для раскрытия собственного потенциала, обретение им природно-энергетического личностного смысла социализации и ценностного отношения к моделированию здорового образа жизни. То есть условия для закрепления благоприобретенного опыта к себе и отношения к себе и своему здоровью. Завершение этой программы предусматривалось к 2011 году, однако разразившийся мировой экономический кризис привнес изменения в проблемное поле текущего времени.

Наши исследования показали, что сократился экономический ресурс поддержки программы, повысился уровень тревожности у всех субъектов деятельности центра. Поиск возможных ресурсов реализации задачи построения витагенной образовательной среды привел нас к разработке антикризисной программы «Школа на пути в завтра», в которой мы определили несколько стратегических направлений. Это:

Управление развитием Центра образования на основе ресурсного и проактивного подходов, осуществение которого мы видим через введение в оргструктуру Центра информационно-аналитического модуля для своевременного выявления рисков, разработки антикризисных программ; расширение системы социального партнерства посредством развития условий жизнедеятельности «здорового социума» микрорайона, создание дружественной безопасной среды дворового пространства, повышение культуры здоровья населения микрорайона (даже очень хорошие результаты деятельности отдельно взятого ОЦ недостаточны для решения задач сохранения здоровья нации).

Сохранение устойчивого развития накопленных ресурсов Центра: очень часто со сменой поколения в наших школах мы теряем ценностные достижения. Поэтому мы предполагаем в своей практике осуществить переход от понятия «среда» к понятию «уклад» как системе ценностей, которая находит отражение в традициях, партнерском взаимодействии, формах и видах совместной жизнедеятельности.

Создание модели школьного ресурсного центра как ресурса развития системы образования и условия гарантии качества деятельности «Школы здоровья».

Ресурсы реализации программы мы видим в имеющемся опыте работы, сложившихся традициях, синергетике команды сотрудников Центра образования.

Ожидаемые результаты:

– закрепление положительной динамики здоровья учащихся;

– создание инфраструктуры поддержания детского здоровья на муниципальной территории;

– поддержание уровня академической успешности обучения;

– консолидация общества вокруг идеи здорового образа жизни, которая может стать национальной идеей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте