search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды

Анатолий ЕРМОЛИН: Учительская молодежь – настоящее и будущее российской школы

Федерация Интернет Образования – это не только обучение учителей новым информационным технологиям. Активной работой с учителями “до и после уроков в ФИО” занимается Дирекция организационно-педагогических программ. Ее руководитель, кандидат педагогических наук Анатолий ЕРМОЛИН, одновременно является президентом “Новой цивилизации” – межрегиональной общественной организации детей и молодежи, также созданной ЮКОСом. В деятельности ФИО активно используются игровые технологии, эффективные как для работы со школьниками, так и для обучения педагогов. Один из самых популярных проектов дирекции – Интернет-фестивали молодых учителей.

– Анатолий Александрович, какова цель ваших фестивалей?
– Все проекты, которые ведет дирекция, направлены не столько на обучение учителей, сколько на популяризацию знаний об интернете среди педагогов, школьников и родителей.
Первый Интернет-фестиваль молодых учителей прошел два года назад в Томске. Сто пятьдесят начинающих специалистов со всей области мы собрали во Дворце детского творчества. Как сейчас, помню такой разговор. Две молодые учительницы бегут по лестнице, одна спрашивает другую: “Ты кто?” – “Я биолог”. – “А я историк”. – “А зачем нам интернет?”.
Мы как раз пытаемся показать учителям, в каких областях, в каких сферах жизнедеятельности интернет может оказать им значительную помощь. Для этого мы используем обучающие деловые игры, составной частью которых являются Интернет-проектирование и знакомство с современными информационными технологиями.
Участникам фестиваля предлагается модель игры в “Организацию Объединенных Знаний”. Учителя строят свое государство. Они выбирают правительство, начинают взаимодействовать экономически, политически, участвуют в культурных программах, психологических тренингах. Только взаимодействовать друг с другом им приходится в Сети.
Конечно, за время фестиваля нельзя стать специалистом в области Интернет-технологий. Зато можно не просто понять, но глубоко прочувствовать, что современное общество без интернета уже невозможно представить.
Самый популярный проект во всех фестивалях – “Экстремальный интернет”. Так же, как в игре “Форд Баярд”, чтобы от одного препятствия перейти к другому, нужно найти ключ. У нас все ключи спрятаны в интернете. Поэтому каждая команда делится на две части. Первая – та, которая “потеет” на маршруте. В Сибири, например, ребята по пояс в снегу при 30-градусном морозе бегут от одного препятствия к другому. А вторая – это виртуальные советники, которые сидят в штабе. Связь между ними поддерживается с помощью мобильных телефонов. Летом бывает, что советники бегут прямо за своей командой с ноутбуками. Эта программа везде проходит на ура.
В ходе подобных игр участники фестиваля понимают, что такое интернет: огромное море информации и поисковые системы. Самое главное – научиться извлекать то, что тебе нужно.
На фестивалях порой рождаются удивительные идеи. Очень красивый проект придумали томские молодые учителя. Они создали Интернет-театр. Педагоги отбирают по области талантливых ребят, снимают их выступления и размещают в интернете. Вы представляете, как это мотивирует творчески одаренных детей? И таких неординарных проектов, появившихся в ходе Интернет-фестивалей, уже сотни.
– Вы проводите фестивали в тех регионах, где уже созданы центры ФИО?
– Да, ведь наши центры принимают самое активное участие в организации и проведении фестивалей. 18 фестивалей уже прошло. До конца года состоится еще 12. Из каждого региона мы собираем тех людей, которые будут заниматься этим на местах, и в течение 7 дней в Москве проигрываем с ними фестиваль. Когда заканчивается неделя, каждый организатор защищает программу и сценарий своего будущего фестиваля. По этой технологии отучились уже более ста человек.
– Итак, вы “завлекли” учителей на курсы. А с выпускниками ФИО вы поддерживаете связь?
– При всех региональных центрах ФИО или уже созданы, или создаются клубы выпускников. При этом мы сознательно решили не задавать единую модель их работы. Мы предлагаем разные варианты, от конкретного региона зависит, какой выбрать.
В будущем году мы предлагаем проводить среди выпускников ФИО конкурсы творческих дел: как знания об интернете, полученные у нас, они применяют в своей практической деятельности. Наиболее активных учителей, в частности, тех, кто проявил себя на Интернет-фестивалях, мы приглашаем принять участие в летних программах со школьниками, которые организует “Новая цивилизация”. Проекты “Поколение.ru” и “Новая цивилизация” тесно связаны: Федерация работает с учителями, а “Новая цивилизация” – с детьми.

Наталья БУНЯКИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте