search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Алые паруса взросления

Попутного ветра вам, капитаны!

Рано или поздно в жизни каждого человека возникает вопрос, кем быть. Тот, кто сумел ответить на него правильно, будет успешен и доволен своей работой и жизнью. Как же избежать возможных ошибок при выборе профессии? Ответ очевиден – это ранняя профессиональная ориентация.

 

Система дополнительного образования детей представляет широчайшие возможности для профессионального определения ребенка. Учреждения дополнительного образования обеспечивают длительный процесс уточнения интересов ребенка путем профессиональной ориентации и, как результат, осознанного выбора наиболее подходящей для него сферы деятельности, образовательного учреждения, уровня и формы обучения.

В качестве примера можно привести детское объединение «Юношеский морской клуб «Алые паруса» центра детского творчества «Строгино». Программы обучения базового и углубленного уровней рассчитаны на разный возраст: от 8 до 17 лет. Преподаются основы морского дела, начальная военная подготовка, водно-моторная практика, физическая подготовка. Далеко не все выпускники в итоге выбирают себе профессию моряка, работника водного транспорта, профессионального военного. Это не цель. Главное – социальная адаптация ребенка, воспитание в нем ответственности, дисциплины, патриотизма, формирование интереса к инженерно-техническим, флотским специальностям.

О том, чего они достигли, рассказали выпускники юношеского морского клуба.

– С 9 лет я в клубе, – рассказывает Александр Колябин. – Мне было интересно все: изучение устройства шлюпки, гребля, стрельба, строевая подготовка. Я очень люблю походы на шлюпках по Волге, которых мы ждем весь год, а весной сообща готовим шлюпки и снаряжение, чтобы в июне выйти в это увлекательне путешествие. В клубе у нас повысилась психологическая устойчивость и появилась готовность выполнить задачу в разных, не всегда благоприятных, условиях. Шли годы, и уже мы, ребята 14-15 лет, поддерживали младших, помогали им освоиться в непростых для них условиях. Я принял решение продолжить свое образование в области эксплуатации водного транспорта – прохожу практику на реке Москве, и многие из навыков, полученных в клубе, используются мной ежедневно, к примеру вязание узлов при швартовке судна.

– Меня с детства привлекала морская тематика, – вспоминает Кирилл Луценко. – В 10 лет родители привели меня в этот клуб. Так я начал изучать морское дело. В программе обучения было много разделов: история флота России, шлюпочное дело, начальная военная подготовка, морская практика, судовождение. Особое внимание уделялось физической подготовке. В период навигации мы активно занимались греблей на шлюпках. Бег, общеразвивающие и силовые упражнения, а главное – привычка регулярно заниматься, поддерживать хорошую физическую форму уже помогли мне в жизни, особенно в период службы в Вооруженных силах. Когда настало время определяться с выбором профессии, я знал, кем хочу стать. После 9‑го класса поступил в Колледж Московской государственной академии водного транспорта. Выбрал судоводительский факультет, потому что мечтал стать капитаном. По окончании второго курса как практикант работал на пассажирском теплоходе «Бородино». К моменту окончания колледжа я уже имел достаточный опыт и объем знаний, для того чтобы написать диплом и защитить его на «отлично».

После колледжа пришло время призыва в армию, меня взяли в спецназ. Было сложно, но и здесь полученные еще в клубе знания, навыки и физическая подготовленность не раз помогали. После армии поступил в Московскую государственную академию водного транспорта. Сейчас я учусь на 3‑м курсе, чтобы в дальнейшем осуществить свою мечту и стать капитаном.

 

– В юношеский морской клуб «Алые паруса» я пришел в 15 лет, – говорит Владимир Филякин. – Спустя некоторое время мне предложили пойти юнгой на барк «Крузенштерн». Я попал в Трансатлантическую экспедицию, посетил 9 зарубежных городов. Стоял ходовые вахты, выполнял работы по судну. Окончив школу, успешно сдал экзамены и поступил в Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота в г. Калининграде. Сейчас работаю вахтенным механиком на яхте и не жалею о своем выборе.

Александр ЖУРАВЕЦ, руководитель юношеского морского клуба «Алые паруса», капитан 2 ранга

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте