Что такое , каковы его цели, задачи, функционал, итоговые медийные продукты? В прежние времена все было понятнее: собирался пресс-центр, рисующие малевали красочные картинки, шаржи, пишущие писали заметки, фельетоны, отличницы с идеальным почерком переписывали их в листки – и вот вся школа до следующего выпуска дружинной газеты зачитывалась ею, висящей на самом видном месте под стеклом.
Цифровой прорыв во всех сферах нашей жизни смешал роли в школьных редакциях. Имея в руках полноценный фотоаппарат с несколькими камерами, спрятанными в коробочку смартфона, каждый стал сам себе оператор, режиссер, сценарист, не имея представления об этих профессиях, но уже не желая корпеть над белым листом ватмана.
Я поняла главное – пресс-центр ушел и возвращаться не собирается, а вот медиацентр, то есть команда, создающая видеосюжеты, подкасты, фоторепортажи, готова учиться всему, что понадобится будущему блогеру, smm-щику, оператору.
За эти 5 лет о ярких событиях в школе снято больше 600 видеосюжетов, написано много статей, дипломами и грамотами оклеен потолок нашей маленькой студии. Мои «старшенькие» давно обошли меня на практической дистанции в качестве операторов, не раз и не два поработав на профессиональном оборудовании на медиафорумах «Артека», «Орленка», ММСО, «Города образования», «Nauka+0». У нас-то в студии приходится все делать «на коленке». Схематично это выглядит так:
– общешкольная электронная газета «15:39 – полет нормальный!»;
– общешкольная радиогазета;
– страница «Альтаир» сообщества «ВКонтакте».
Официальные страницы школы: Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм.
Три года назад всей командой мы решили создать особый патриотический контент. В школе с 1956 года существует музей 13‑й Ростокинской дивизии народного ополчения, уникальный по своей сути, а главное – по тесной связи с Сообществом потомков ополченцев, которые базируются в нашем музее. Не просто приходят на традиционные уроки Мужества и праздники, а сделали стены музея своим вторым домом – местом сбора актива с непременным чаепитием, обсуждением результатов поисковой работы.
Сначала нас, юнкоров, просили снять конференции, семинары, презентации книг памяти о «невоенных военных», и ребята это делали как профессионалы, не вникая в суть происходящего. Спустя какое-то время мы стали ездить в парк Памяти под поселком Холм-Жирковским на Смоленщине, где полегла большая часть дивизии, сажать именные деревья в память о без вести пропавших солдатах. Потом вместе с кадетским классом и Сообществом потомков ополченцев организовали конкурс эссе и видео «Они учили детей жить» и провели его в 5‑м межрайонном совете директоров. Кстати, юнкоры стали абсолютными чемпионами во всех номинациях, ведь материалы им предоставили родственники ополченцев.
Но самым ярким впечатлением была командировка в зимнюю Вязьму на встречу с командирами поисковых отрядов Центра патриотического движения «Долг», где Маша Т., Далия М., Настя Л. и Лиза Г. показали свои видеоочерки об ополченцах – ректоре и профессоре ВГИКа. Поездка была незабываемой: холодный храм в поселке Пигулино, куда мы привезли иконы от имени Сообщества потомков ополченцев, горячая «буржуйка», заботливо протопленная матушкой, гулкий голос отца Андрея, читающего панихиду по ополченцам в приделе с именами погибших в страшную осень сорок первого. Потом брали интервью у священника и долго настраивали микрофон под его зычный голос…
Затем была работа в качестве пресс-отряда на 2‑й Научно-практической конференции в Мосгордуме, куда мы уже официально были заявлены координатором сообщества Артемом Геннадьевичем Поповым. А 14 марта государственная телерадиовещательная компания «Радио России» провела урок Мужества «В наших силах вернуть память о пропавших без вести». Вместе с юнкорами в студии был Артем Геннадьевич, и речь шла не о перечне совместных мероприятий, а о мыслях и чувствах, которые движут молодыми людьми, принимающими участие в вахтах памяти, экспедициях по местам боев, уроках в музеях боевой славы. Было приятно слышать ответы девочек, за плечами которых действительно неформальное участие в работе школьного музея, написанные и опубликованные статьи и эссе о ветеранах, отснятые телеочерки об ополченцах…
Летом мы приняли участие в международном слете «Ополченец, отзовись!», а к осени запустили новый проект «Пишем истории строки» – создание фото- и видеоархива для сохранения памяти о погибших ополченцах 13‑й Ростокинской ДНО. Суть его такова: в импровизированной студии в музее записываем на видео воспоминания, рассказанные потомками ополченцев, затем монтируем с фотодокументами. Такие небольшие ролики станут не только летописью о наших земляках, но и достоянием семей, частью их генеалогического древа.
И что-то подсказывает мне, что завершения проекта в обозримом будущем альтаировцам не увидеть, потому что количество желающих поделиться воспоминаниями растет с каждым днем.
Елена ФРОЛОВА, педагог дополнительного образования, руководитель медиацентра «Альтаир» школы №1539
Комментарии