Когда я ехала на встречу с главным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым, я знала, с чего начну: пожму руку одному из немногих людей в стране, который не боится говорить правду. Если рассуждать категориями самого героя, Венедиктов – весьма интересный и колоритный персонаж, вписавший себя в новейшую российскую историю. Судите сами: выпускник Московского государственного пединститута имени Ленина, половину своей профессиональной жизни он проработал в школе учителем истории. Но его энергии было тесно в учительской, и в 1990-м по приглашению друзей Алексей Алексеевич пришел работать на радио. А уже через год, во время августовского путча, делал репортажи из Моссовета и Белого дома, а в 1993-м выводил в эфир Руцкого с призывами бомбить Кремль. В ответ на укоры Президента России Венедиктов сказал: «Работа у нас такая – каждому дать возможность высказать свое мнение». Так, у Ельцина он удостоился прозвища Работничек, а у Путина и вовсе врага. Тем не менее главы государства Венедиктова уважают, отмечают (Путин – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Ширак – орденом Почетного легиона) и даже прислушиваются. Мы попытались понять, как мыслит отличник народного образования России, историк и журналист, в личной беседе.
– Алексей Алексеевич, меня всегда поражали внутренне свободные люди. Вы себя к таковым относите?
– А вы не боитесь говорить правду?
– Как вы думаете, почему российские журналисты боятся говорить правду?
– И все-таки, как вам кажется, почему западная журналистика, которую долго считали образцом объективности, не освещает полную картину событий, происходящих сейчас в Украине?
– По-вашему, объективность в журналистике существует?
– Вы сами затронули историческую параллель. История, пожалуй, самая субъективная из наук…
– Но у Стругацких некоторые Странники все же не могут удержаться от вмешательства в людские дела и становятся героями или антигероями…
– А как вы увлеклись историей?
– Как вы относитесь к идее единых учебников по истории?
– Алексей Алексеевич, вы 20 лет проработали в школе. Что вам дал этот период?
– Почему вы все-таки ушли из школы?
– А вам было интересно в школе?
– Вы называли Андрея Фурсенко в числе своих друзей. Значит ли это, что вы одобряли реформы образования, которые он проводил?
– Как вам кажется, чего не хватает в современной школе?
– Каким же образом?
– А Путин не считает вас больше своим врагом, как он говорил раньше?
– У вас есть рецепты, чтобы как-то восполнить энергию? Например, во время депрессии…
– Значит, вы счастливый человек?
Комментарии