search
main
0

Алексей УЧИТЕЛЬ. Для режиссера главное – интуиция

Герои его фильма «Космос как предчувствие» мечтают преодолеть тяготение унылой советской повседневности и вырваться в надземное пространство свободы, которая манит и, кажется, вот-вот настанет. Сам Алексей Учитель каждой новой своей работой тоже преодолевает некое тяготение. В одном случае – к жанру, однажды уже принесшему режиссеру успех. В другом – к наработанным постановочным приемам. В третьем – к «своим» актерам, состав которых тоже требует обновления. Но заранее просчитать будущую картину, полагает он, невозможно. Кино возникает сначала как предчувствие…

– Я знаю, у вас на сегодня актерские пробы назначены. Кто будет пробоваться?

– Это правда, что вы можете за две недели до съемок заменить исполнителя главной роли?

– О чем будет ваша очередная картина?

– Чечня, ОМОН… Вам это близко хоть в какой-то мере?

– Как сложилась прокатная судьба вашего предыдущего фильма «Край»?

– Фильм имеет европейский прокат?

– Вы, кажется, не очень любите работать со звездами, считаете, что они бывают капризны, строптивы. Как вам на этой картине работалось с Машковым?

– «Край» выдвигался на «Оскара». Как десять лет назад и другая ваша картина – «Дневник его жены». Почему в этой премии так трудно дойти до финала?

– Разве дело лишь в том, что государство не помогает? Российский Оскаровский комитет нынешней осенью выдвинул на премию фильм Михалкова «Цитадель», тогда как, по мнению многих авторитетных мастеров кино, выдвижения больше заслуживали картины Сокурова и Звягинцева. По этому поводу, как вы знаете, возник громкий скандал, после которого решено было реформировать Оскаровский комитет. Как вам концепция реформы?

– В конце 80-х наделала шума ваша документальная картина «Рок». Но когда вам предложили снять «Рок двадцать лет спустя», вы отказались. Почему? Шевчук, Гребенщиков, другие персоны советского музыкального андеграунда – они вам сегодня не интересны?

– Вы общаетесь?

– А про Шевчука и Гребенщикова что вам понятно?

– Гибель Цоя до сих пор окутана туманом слухов, версий, спекуляций. Вы не пытались разобраться?

– По официальной версии он уснул за рулем.

– Вы начинали как документалист. Принято считать, что документальное кино – лишь переходная стадия к игровому. Вы того же мнения?

– И вы не хотели заняться игровым кино?

– Что вам дал опыт работы в документальном кино?

– Вы не вступили в Киносоюз?

– Тот самый, что был создан как альтернатива Союзу кинематографистов России.

– В свое время вы сняли документальный фильм «Баттерфляй» о Романе Виктюке. Потом хотели сделать картину о другом замечательном режиссере – Петре Фоменко, но не сделали. Этот замысел не пропал?

– А вы умеете?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте