search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Опубликованы кадры гигантского «ежика», снятые в опасной близости от Солнца В магазинах появятся безразмерные детские кроссовки: таких хватит не на один сезон Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Точка дымления: какое масло нельзя использовать для жарки Международный день чая 21 мая отмечают не только гурманы – у напитка много поклонников

Алексей ЛУБКОВ, ректор МПГУ:

Мы должны вернуться к специалитету при подготовке учителя

Форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества», который прошел 19‑20 июня на базе Московского педагогического государственного университета, стал одним из главных образовательных событий этого года. За два дня на форуме выступили 100 спикеров, работали 10 модераторов и более четырех тысяч участников. Здесь, по сути, не только определили главные векторы развития педагогического образования, но и проанализировали ключевые проблемы, которые сегодня стоят перед педагогическими вузами.

В рамках форума состоялся круглый стол с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым, в котором приняли участие ректор МПГУ Алексей Лубков, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018 Алихан Динаев, руководитель проекта «Учим-Знаем» Сергей Шариков и студент Липецкого педуниверситета, участник проекта «Волонтеры просвещения» Николай Зибров. Министр поблагодарил всех учителей, которые работали в это непростое время, отметив, что в начале перевода на дистанционное обучение были психологические сложности, но педагоги справились с этим вызовом. В то же время Кравцов развеял опасения о том, что теперь образование перейдет в онлайн: «1 сентября школы откроют свои двери, и школьники вернутся за парты и встретят своих сверстников, учителей, это будет большой праздник для системы образования».

Сергей Шариков отметил, что при подготовке будущих педагогов важны гибкость процесса и постоянный обмен знаниями. А Алихан Динаев подчеркнул, что цифровая компетентность и подготовка современных выпускников педвузов должны включать цифровую грамотность, цифровую безопасность и цифровой этикет. Студент Николай Зибров рассказал, какие запросы были у школьников, учителей и родителей во время дистанционного обучения.

В форуме приняли участие не только все российские педвузы и классические университеты, реализующие педагогические профили, но и вузы, готовящие педагогов в странах СНГ и в дальнем зарубежье. Как оказалось, сегодня около 300 вузов России готовят учительские кадры, и только 38 из них – это педагогические университеты. На форуме звучала не только критика, но и детальный анализ существующих в педобразовании проблем. А главное – были сделаны революционные предложения, и среди них возврат к специалитету.

«Болонская система образования в российской педагогике не работает, потому что не решает задачи наших школ, – заявил ректор МПГУ Алексей Лубков. – Мы должны вернуться к специалитету при подготовке учителя. Переход педвузов в подчинение Минпросвещения – основание системной работы по использованию потенциала педагогических университетов для развития общего и педагогического образования. Теперь у каждого университета с собственной программой развития будет возможность напрямую включаться в работу над поставленной президентом задачей по вхождению России в десятку лучших стран мира по качеству школьного образования. Работа двух дней форума показала, что, объединив усилия, транслируя инновационный опыт и опираясь на традиции, мы можем выстроить подвижную, динамичную систему педагогического образования, которая будет отвечать требованиям времени и его новым вызовам».

Особое внимание на форуме было уделено вопросам популяризации профессии учителя, возрождению педагогических классов в старшей школе. Концептуальным было выступление Андрея Макаренко, ректора Томского государственного педагогического университета, который отметил необходимость коллаборации педвузов, заявив, что вопрос важен как внутри региона, так и между разными регионами. Кроме того, Макаренко отметил, что возникают новые виды педагогического действия, которые важно правильно и эффективно продвигать в информационном пространстве. Для этого нужна общая информационная площадка университетов.

Форум показал, что в регионах наработано много полезных практик, и эксперты щедро обменивались опытом: была представлена информационная система «Педагогические кадры Новосибирской области». Красноярский педагогический университет представил свой опыт педагогической интернатуры. УлГПУ поделился наработками по сопровождению молодых педагогов. Десять университетов представили опыт работы с сельской школой.

Подробнее о форуме читайте в следующих номерах «УГ»

Светлана РУДЕНКО

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте