search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

акции

Учителя получат деньги. Премиальные от президента

27 января своим Указом N 20 – рп Президент РФ Б.Ельцин присудил премии за 1996 год работникам образования – лауреатам конкурса “Учитель года России”

В тексте Указа говорится: “За высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, разработку авторских программ и учебных пособий присудить премии Президента Российской Федерации за 1996 год работникам образования – лауреатам конкурса “Учитель года России”:

1. Филипповой Екатерине Алексеевне – учителю средней школы N 34 г. Рязани – победителю конкурса.

2. Агапову Игорю Геннадьевичу – директору средней школы N 1151 г. Москвы; Лебедеву Алексею Викторовичу – учителю средней школы N9 г.Вязники Владимирской области; Петунину Олегу Викторовичу – учителю средней школы N 32 г.Прокопьевск Кемеровской области; Филинковой Оксане Васильевне – учителю лицея N 1 г.Брянска – финалистам конкурса.

3. Горшковой Ольге Дмитриевне – учителю средней школы N 40 г. Петропавловска-Камчатского Камчатской области; Дамадановой Саидат Рамазановне – учителю средней школы-гимназии N 38 г.Махачкалы Республики Дагестан; Елфимовой Надежде Александровне – воспитателю яслей-сада N 5 Корткеросского района Республики Коми; Лопаткиной Ирине Валентиновне – учителю гуманитарного лицея г.Пскова; Макаренко Юрию Алексеевичу – учителю средней школы N 4 г.Астрахани; Никитаевой Елене Геннадьевне – учителю средней школы N 13 г.Вольска Саратовской области; Овсиенко Геннадию Валерьевичу – учителю средней школы N 76 поселка Гигант Сальского района Ростовской области; Пиетиляйнен Елене Евгеньевне – учителю Чулинской средней школы Лоухского района Республики Карелия; Романовой Галине Алексеевне – учителю средней школы N 19 г.Сызрани Самарской области; Урусовой Татьяне Евгеньевне – учителю Чунаковской средней школы Малосердобинского района Пензенской области – лауреатам конкурса”.

Другие официальные материалы см. на стр. 11-14

Кто поедет на родину “Гроздьев гнева”?

Завершен первый тур страноведческой викторины “Знаете ли США?” в рамках программы “Пытливый ум”, организованной “Учительской газетой” при поддержке Фонда международных молодежных образовательных и досуговых программ “Прямой разговор” и Посольства США.

Жюри, в которое входили представители российской и американской сторон, определило одиннадцать лучших школьных команд. Весной они приедут в Москву на суперфинал. Победителя ожидает главный приз – четырехнедельная поездка в США.

Участникам викторины предлагалось подготовить эссе “Америка ХХI века” и ответить на вопросы из области культуры, географии, истории, литературы, спорта, политики США. Вопросы о том, кто такой Джекки Робинсон, где проходила линия Мэйсона-Диксона или в чем социальная суть “Гроздьев гнева”, подвигли многих не только зарыться в энциклопедии, но и “вырыть” собственные таланты. СШ N178 г.Орла прислала мелодраму, СШ N23 из Озерска Челябинской области – целую поэму, а Люкская СШ Башкирского района Удмуртии – рассказ о машине времени. В двухстах восьми письмах были журналы, картины, рисунки, комиксы, рассказы…

Итак, во второй тур вышли Пермская муниципальная гимназия, СШ N1279 г.Москвы, физико-технический лицей г.Саратова, команда школьников из Северобайкальска, из г.Черемхово Иркутской области, городской лицей г.Протвино Московской области, СШ N6 г.Сергиев Посад Московской области, лицей г.Новомосковска Тульской области, СШ N415 г.Петродворца, “Классическая гимназия” г.Екатеринбурга, школа “Веда” г.Орла.

Контактный телефон Фонда “Прямой разговор” 298-81-57.

Видеть и строить будущее

Читайте в приложении к “УГ” “Чужая азбука” подготовленный для ЮНЕСКО доклад “Образование для ХХI века”.

Какие коллизии ждут мировое сообщество в скором будущем? Как подготовиться к ним, как избежать худшего? Что необходимо делать уже сегодня правительствам, общественности, каждому человеку? Этому комплексу проблем посвящена публикация в приложении к “УГ” “Чужая азбука” доклада Международной комиссии по образованию для ХХI века “Образование: скрытое сокровище” (автор доклада председатель комиссии Жак Делор).

Видеть и строить наше общее будущее – основная мысль доклада. Одним из ключей к решению проблем ХХI века, такой вывод делает автор, является образование.

В основу образования ХХI века будут положены четыре базовых принципа – учиться жить, учиться познавать, учиться делать и учиться сосуществовать. При этом только обучение на протяжении всей жизни позволит востребовать все таланты личности, скрытые в ней, как драгоценный клад.

Публикуемый в нашем приложении “Чужая азбука”, которая выйдет 6 февраля, доклад завершается настойчивым призывом выделять больше ресурсов на нужды образования, укреплять международное сотрудничество в этой области.

12 февраля в рамках визита в Россию генерального директора ЮНЕСКО Федерико МАЙОРА “Учительская газета” проведет “круглый стол” “Образование для ХХI века”.

Маргарита КУРГАНОВА

На федеральный кошелек не разевай роток

Центральный комитет профсоюза работников образования и науки подвел окончательные итоги январской забастовки: 68 территорий, более 11 тысяч школ, 511164 учителя. Цифры для сравнения: в январе – феврале прошлого года в акции протеста приняли участие 59 территорий, 5700 школ, 304 тысячи человек. Октябрь 1996 года – 30 территорий, 3149 учреждений и 166400 учителей.

По данным на 27 января, оставив всякую надежду быть услышанными, в бессрочную забастовку вышло 1314 учебных заведений. А это ни много ни мало 64878 человек. Вдобавок ко всему 15 учителей обьявили голодовку.

Не обошлось без своеобразных “курьезов”: некоторые коллективы Ленинградской и Челябинской областей, наотрез отказавшись участвовать во Всероссийской акции, сразу по ее окончании обьявили бессрочную забастовку.

Во Всероссийской забастовке приняли участие всего два вуза Красноярска и один Саратова. Воронежские альма-матер послали в Москву несколько гневных писем, пригрозив, что, если в ближайшее время деньги не появятся, и студенты, и преподаватели пойдут на “вы” уже в феврале. Остальные вузы молчат. Наверное, еще не знают о проекте среднесрочной программы на 1997 – 2000 годы, направленном правительством в Госдуму. Суть проста – передать большинство заведений начального и среднего профессионального образования, а также пед-, мед- и сельхозинституты на финансирование за счет местных бюджетов.

Как известно, ни один протест не может не внести раздор в ряды самих участников. 13 января не оказалось исключением: в ЦК начали приходить письма с обвинениями местных лидеров-штрейкбрехеров, пошедших на поводу руководства, предавших интересы своих коллег.

Сразу после забастовки в Астрахань прилетел первый вице-премьер В.Илюшин. На все вопросы он ответил кратко, что, мол, еще одно слово о деньгах – он встанет и уйдет. Правительство никому ничего не должно: наведите порядок в собственном региональном кошельке.

В результате прошедшей забастовки в 22 регионах администрация приступила к выплате долгов. В Пермской и Липецкой областях было решено повысить учительские ставки и оклады. Но в то же самое время власти Волговятского района, Брянской области, некоторых районов Поволжья и Урала не только не идут на уступки, но, наоборот, потрясают кулаками, грозя увольнениями и прочими карами всем ослушавшимся. Саратовское руководство пообещало заплатить только тем, кто участия в забастовке не принимал. А суды некоторых западно- и восточносибирских районов, не обращая ни малейшего внимания на Конституцию, поступили и того проще: признали забастовку незаконной. В ответ на это ЦК тут же обратился к специалистам Верховного суда: те обещали помочь.

Следующая Всероссийская забастовка учителей намечена на 17 – 25 февраля. Возможно, что в некоторых местах она будет длиться до десяти дней. 27 марта педагоги намерены присоединиться к всеобщей акции протеста ФНПР, а 2 – 3 апреля – к шахтерам.

Анна ХРУСТАЛЕВА

Беззубые учителя – живой укор правительству

Очень страшно, но отчаяние и возмущение, сквозящие между строк писем, которые пачками приходят в нашу газету, уже не воспринимаются как что-то исключительное. Так много этих писем. Правда, теперь уже меньше стало открытых обращений к правительству и президенту с просьбами и требованиями и все больше – сообщений об акциях, предпринимаемых в свою защиту. Все больше отчаявшихся учителей решаются на бессрочные забастовки – до тех пор, пока не удовлетворят все их требования, главное среди которых – выплата зарплаты.

13 января обьявили бессрочную забастовку учителя поселка Сосьвы Серовского района Свердловской области. В бессрочной забастовке участвуют 33 школы и 4 дошкольных учреждения в Амурской области: в г.Свободном, г.Завитинске, в Тамбовском, Ивановском, Константиновском, Мазановском, Михайловском районах.

Зима обострила проблему здоровья учителей, у которых нет денег ни на самые необходимые продукты, ни на лекарства. Речь идет об угрозе не просто нормальной жизни, а жизни вообще.

“С сентября по ноябрь в коллективе 25 больничных листов – это нехватка витаминов, недоедание, перенапряжение”. (СШ N12 поселка Студенческий Белоярского района Свердловской области).

“В нашей школе работают восемь супружеских пар и 16 учителей, являющихся единственными кормильцами в семье. Восемь месяцев не получая зарплату, мы, получается, не имеем права на жизнь, так как зарплата – единственный источник нашего существования. 123 учителя из 124 побывали на больничном с сентября по декабрь, было два тяжелых случая истощения организма у учителей начальных классов. Из-за отсутствия денег в этом году не все учащиеся школы были осмотрены врачами. Но из 746 обследованных – всего 109 здоровых”. (Коллектив средней школы N9 г.Усть-Кута Иркутской области – 88 подписей).

Учителя Усть-Кутского, Братского сельского и Киреенского районов Иркутской области тоже вышли 14 января на бессрочную забастовку.

Поселок Якурим Иркутской области – первый построенный на западном участке БАМа поселок. Жители – большей частью романтики, как все, кто ехал строить БАМ. Им выпала на долю жизнь в палатках, бараках, вагончиках, не приспособленных к суровым сибирским морозам. Но тогда они были полны оптимизма, а теперь говорят, что жить там невозможно. Учителя Якуримской средней школы N7 (49 подписей) пишут, что они не могут купить самые необходимые продукты (это в условиях сибирской зимы), потому что уже 4-7 месяцев им не выплачивали зарплату. “Сегодня никого не удивит такой диагноз, как авитаминоз, анемия… Во время медосмотра выявлено огромное количество учеников (по 5-6 человек в каждом классе) с увеличенной щитовидной железой. Стало много онкобольных… Но мы не можем сегодня думать о серьезном лечении, о санаториях и курортах – у нас нет денег даже на отечественный аспирин. А появление беззубых учителей в каждой школе?! Это ли не укор нашему правительству?”

В сочинении “Школа мечты” ученики средней школы N5 г.Усть-Кута Иркутской области пишут: “Я хочу, чтобы в спортзале было много мячей”, чтобы “учеников вызывали к доске писать мелом”, чтобы “на каждый кабинет выдавали по пять тряпок, а учебники были бесплатными”, чтобы “учителя никогда не были грустными”. В письме, подписанном 99 преподавателями и техническими сотрудниками школы, – вопиющие свидетельства, которые превратились в многократно повторяемую в учительских письмах констатацию фактов: “На уроках мы видим истощенных, полуголодных детей, были случаи голодных обмороков. Учителя физвоспитания жалуются, что программу выполнить невозможно: дети обессилены”.

Борьба учителей нашла новых активных сторонников – родителей учеников. Они осознали, что проблемы учителей – это и их проблемы, поскольку касаются лично их детей.

“Мы, родители учащихся Воробжанской средней школы Суджанского района Курской области (всего 77 подписей), с болью в сердце восприняли решение педколлектива школы о его участии во Всероссийской акции протеста учительства страны.

В настоящее время педколлектив Воробжанской школы, как и учителя других средних школ района, вступил в забастовку бессрочную…”

Глубоко переживая за своих детей, родители тем не менее поддерживают учителей в их акции, поскольку последние не получают зарплату уже четыре месяца, и обращаются с теми же требованиями: погасить задолженность по зарплате учителям до 15 февраля и регулярно выплачивать ее с 1 февраля.

Поддержали бастующих и родители Усть-Кута. Они, по свидетельству преподавателя литературы школы N10 Татьяны Кузаковой, посланной коллегами “искать правды” в столицу, даже подтолкнули сомневающихся учителей к этой акции. “Когда решали, начинать ли бастовать, многие были против, но родители сказали, что если мы будем продолжать терпеть, то они перестанут нас уважать”.

Родители учащихся села Тамбовки Амурской области решили организовать 11 февраля общерайонную родительскую конференцию, на которую пригласили руководителей Амурской области. Придут ли?

Ольга ОГОРОДНИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте