Подготовку студентов медицинских вузов нужно выстраивать таким образом, чтобы уже во время учебы они имели доступ в лечебные учреждения. Такое мнение высказал главный детский онколог-гематолог, академик РАН, основатель Центра имени Рогачева Александр Румянцев.
Он пояснил, что сегодня в ведомстве Минобрнауки находится 44 учебных заведения, в которых есть медицинские факультеты. По словам Румянцева, они дают хорошую базовую теоретическую подготовку, но у студентов нет доступа в больницы и к пациентам, так как все клинические базы относятся к учебным заведениям Минздрава. «В этом заключается одна из важнейших проблем медицинского образования в нашей стране», – заявил академик во время прямого эфира «Live Доктора Румянцева».
Главный детский онколог-гематолог привел в пример Институт медицинского образования НМИЦ имени Алмазова, обучающий студентов по специальности «Лечебное дело». В вузе система обучения выстроена по инновационному принципу, когда будущий врач погружен в лечебный и научный процесс с первого курса.
Как уточнил генеральный директор НМИЦ имени Алмазова, президент российского кардиологического общества, академик РАН Евгений Шляхто, учащиеся первых двух курсов размещаются в Центре доклинических трансляционных исследований таким образом, чтобы учебные комнаты были расположены в непосредственной близости от лабораторий, где выполняются исследования самого высокого уровня. Он также отметил, что наука должна идти не параллельно обучению, а быть внутри него. И главная задача состоит в том, чтобы студенты с первого курса были погружены в клинику и в науку.
Главный детский кардиолог Минздрава, профессор Мария Школьникова отметила, что за последние полтора года онлайн-технологии позволили дисциплинировать студентов и привлечь к их обучению прекрасных преподавателей, используя современные методики. По ее словам, это положительно сказалось на уровне образования будущих врачей.
Комментарии