search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

«Айгуль» – лунный цветок. Праздников здесь в два раза больше

Детский сад села Арасланово Нязепетровского района Челябинской области отличается от других многим. Сам садик состоит из трех отдельно стоящих бревенчатых домов, все они отапливаются большими железными печами, и на зиму для них приходится заготавливать дрова. Здесь две группы: одна ясельная, другая старшая. Первых воспитанников садик принял в сентябре 1964 года, тогда он был рассчитан только на 16 ребятишек. В 1980-е здесь было 120 детей, пришлось еще одно здание достраивать. Но сейчас количество воспитанников снова сократилось, до тридцати.

Здесь нет асфальтовых дорожек, как в городских детских садах, дощатый настил ведет к деревянному дому, выкрашенному зеленой краской подстать окружающим лесам, на его стене тут и там разноцветные узоры. Национальные, татарские. Араслановский детский сад этнокультурный, здесь разработана и поддерживается система воспитания детей в национальных традициях. И в этом еще одна, вторая его особенность.

Село Арасланово почти целиком татарское, мононациональное, поэтому то направление, которое ведет детский садик, а называется он «Айгуль» – лунный цветок, востребовано. Кстати, дети учатся здесь говорить не только по-татарски, но и по-русски, ведь они должны быть готовы к школе, когда придет пора. Татарский язык в школе ребята будут учить как родной. Кстати, в школе воспитанники садика «Айгуль» показывают очень хорошие результаты по татарскому языку, завоевывают призовые места на олимпиадах. Двуязычие начали вводить в садике с середины 1980-х годов, и обучение родному языку стало условием развития этнокультурных обычаев татар. Таким образом, в этнокультурном направлении сад работает более двадцати лет, поддерживая связи с учеными Казанского государственного университета.

Для работы педагогический коллектив выбрал программу «Радуга» Татьяны Дороновой, есть все необходимое методическое обеспечение. С 2006 года садик взялся за программу «Наш дом – Южный Урал». Одна из задач педагогического коллектива – обеспечить историческую преемственность, способствовать сохранению, распространению и развитию национальной культуры, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию татарского народа. Педагогические исследования показывают, что именно в дошкольные годы у ребенка начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, страной и в значительной мере определяют последующий жизненный путь. Корни всего этого – в языке, который усваивает ребенок через народные песни, музыку, игры, игрушки, во впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет.

– Начиная с ясельной группы, – говорит заведующая Лина Расуловна Шамгунова, – мы наравне с русским народным творчеством учим детей воспринимать небольшие по объему потешки, прибаутки, татарские сказки, осмысленно пересказывать их. В старшей группе дети знакомятся с бытом, традициями и культурой татарского народа. Это приобщение осуществляется в повседневной жизни через специально организуемые занятия, игры, чтение, проведение праздников. Кстати, праздников у нам много: наряду с татарскими отмечаются русские. У нас создана необходимая предметно-развивающая среда, в которой представлены две культуры: костюмы, утварь, репродукции к русским и татарским сказкам. На занятиях звучит народная музыка, татарская и русская речь. Любимое место для сюжетно-ролевых игр детей – это национальные уголки, ребята здесь качают кукол в зыбке, переодеваются в национальные костюмы. Зимой на участке оживают сказочные персонажи из снега и льда. Каждый год воспитатели вместе с ребятами придумывают новые сюжеты из русских и татарских народных сказок.

Араслановский садик вошел в число лучших детских садов области и получил грант. Лишний пример того, что удаленность от центра не мешает выйти в лидеры, ибо все делают и определяют сами люди: их руки, умение, тепло и стремление сделать лучше все то, что их окружает.

Нязепетровский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте