Я, конечно же, поехала в Петербург. И только там я поняла, что значит быть участником исторического события. 5 апреля по улицам города на Неве несли Олимпийский огонь. Мне показалось, что я чувствовала то же самое, что и люди, приветствовавшие когда-то Юрия Гагарина. Поверьте, это ни с чем не сравнимое чувство сопричастности с тысячами современников, со страной, с миром! С Олимпийским огнем, который один на всех! Полностью я осознала увиденное, наверное, только через несколько дней, когда все немножко «улеглось».
Я не могла дождаться понедельника (огонь несли в субботу). В воскресенье съездила в ателье, сделала фотографии, прошла по всем киоскам в поисках свежих газет с репортажами об этом событии. Утром в понедельник перед первым уроком разложила на учительском столе фотографии, вырезки из газет, флажки, которые нам дарили на улицах для приветствия «Афинского посланника».
И вот урок! В те минуты мне казалось, что я передаю своим ученикам эстафету этого Огня!
Сначала я рассказала о своих впечатлениях. Потом ребята добавили. Одни смотрели прямую трансляцию по телевизору, другие слушали специальные выпуски «Вестей». Дети предложили сделать серию самостоятельных работ на тему «Олимпийский огонь в Петербурге» (мы делаем такие циклы работ, посвященные важным событиям в жизни страны). Согласилась.
Во вторник, когда мои семиклассники писали первую работу, уже было известно о беспорядках на эстафете в Лондоне. На следующий день в Париже Олимпийский огонь гасили пять раз! Журналисты писали, что в Петербурге было самое мирное и самое торжественное шествие Огня. Да, это было действительно незабываемо!
Мне было радостно наблюдать за тем, как заинтересованно и пристально стали следить за информацией сами ребята. С самого утра, до урока, уже начиналось обсуждение новостей. А на мой учительский стол между тем каждый день ложились стопки самостоятельных работ на оранжевой – под цвет огня – бумаге…
Сейчас работы уже закончены, итоги подведены, награды нашли своих победителей. Но у всех осталось желание каждый день следить за маршрутом Олимпийского огня и мысленно путешествовать с ним по свету… Сегодня мы уже на пути в Австралию!
Все наши материалы собираем в специальную папку – много накопили. Решили так: пройдем по младшим классам, расскажем им обо всем, что знаем сами. Ведь так хочется, чтобы не погас в наших сердцах этот Олимпийский огонь!
Татьяна КИСЕЛЕВА, учитель русского языка и литературы Низинской средней школы, Ломоносовский район, Ленинградская область
Комментарии