Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Адам + Джульетта. В московском театре имени М.Н. Ермоловой завершился 89-й сезон

Дата: 21 июля 2015, 13:00
Автор:

В день закрытия сезона в театре вручали премии имени Андрея Лобанова, выдающегося режиссера, более 10 лет возглавлявшего труппу после войны. Торжественная церемония состоялась на новой сцене Ермоловского театра, открытие которой стало главным событием минувшего 89-го сезона. Первым делом нынешний художественный руководитель театра, народный артист России Олег Меньшиков, подвел итоги ушедшего года и поделился грядущими юбилейными планами.

Победа, а с ней диплом, почетный знак и денежная премия в сто тысяч рублей, досталась – за лучшую женскую роль (в минувшем сезоне она сыграла Джульетту в постановке , одну из главных ролей в «Утюгах», Еву в спектакле ), – за лучшую мужскую роль (Адам, ) и режиссеру-хореографу – за работу над «Ревизором».

Приятные показатели

– Сезон был хорошим, – оптимистично заметил Олег Меньшиков. – У входа в наш театр зрители спрашивают лишние билетики, и этот показатель, для меня лично, очень приятный… В начале нашего пути многие говорили, что театру Ермоловой нужно найти свое направление, сегодня мы его все еще ищем, но, мне кажется, «правильной дорогой идем, товарищи». Да, можем падать, ошибаться, биться в кровь, куда без этого. И все-таки, думаю, наш путь абсолютно верный.

Художественный руководитель привел блестящую статистику:

– С ноября по январь театр Ермоловой держал первое место среди московских театров по продажам билетов.

Олег Евгеньевич рассказал, что в минувшем сезоне было выпущено пять премьер. На новой сцене: «Ромео и Джульетта. Версия» – сценическая композиция режиссера Дениса Азарова и драматурга Валерия Печейкина по пьесе Шекспира, позволяющая по-новому взглянуть на трагедию, написанную в XVI веке; фантазия на тему пьесы Анны Яблонской «Утюги» в постановке Алексея Размахова – история о чувстве вины и невозможности сбежать от самих себя, о любви, мечте и прощении; «Адам и Ева/Шейпинг» – пьеса голливудского сценариста Нила ЛаБьюта, переосмысленная Олесей Невмержицкой; «Театр Козьмы Пруткова» в постановке Алексея Левинского.

На основной сцене состоялась премьера пластической версии знаменитого гоголевского «Ревизора», комедии без слов Сергея Землянского. Режиссер замахнулся на, казалось бы, невозможное: воплотить знаменитый гоголевский юмор в одних лишь движениях.

– Пять постановок – это много, спектакли абсолютно разные, – говорит Меньшиков. – Будем продолжать в том же духе. Хотя какие-то задуманные спектакли не состоялись, но это нормальный творческий путь. А самое главное событие 89-го сезона – открытие новой сцены. В следующем юбилейном году хотим показать на ней четыре новых спектакля, столько же премьерных постановок запланировано и на основной сцене.

Многие заметили на пиджаке Олега Меньшикова украшение в виде ордена, выполненное, судя по всему, из драгоценных материалов.

– Это знак из специальной ювелирной коллекции наградных украшений, которую мы создали с талантливым российским дизайнером Дианой Джанелли к юбилейному сезону. В ней и перстни, и значки, и броши, изготовленные из серебра 925-й пробы, покрытые позолотой, черным и белым родием, инкрустированные кварцем, – пояснил художественный руководитель.

Приз зрительских симпатий

За какие заслуги и кому из ермоловцев достанутся эти дорогие и очень красивые вещицы пока неизвестно, а вот не менее ценные награды худрук театра уже вручил достойнейшим из достойных.

Начали с оглашения итогов зрительского голосования, которое проходило на официальном сайте театра. По мнению публики, в 89-м сезоне лучшими актрисами стали Кристина Асмус и Дарья Мельникова – они разделили первое место. На второй строчке еще одна молодая актриса – Ольга Волкова. Среди актеров-мужчин победителем стал Александр Петров. Второе место занял Ярослав Рось, третье – Никита Татаренков.

– У вас есть рьяные и дикие поклонники: с одной точки умудряются раз по сто проголосовать. Но мы в таких случаях, голоса, конечно, уже не учитывали, – улыбнулся Меньшиков.

Премия Лобанова

Премию имени Андрея Михайловича Лобанова, чье имя неразрывно связано с историей театра Ермоловой, вручали уже в третий раз. Лауреатов определили путем внутритеатрального голосования.

Победа, а с ней диплом, почетный знак и денежная премия в сто тысяч рублей, досталась Дарье Мельниковой – за лучшую женскую роль (в минувшем сезоне она сыграла Джульетту в постановке «Ромео и Джульетта. Версия», одну из главных ролей в «Утюгах», Еву в спектакле «Адам и Ева/Шейпинг»), Егору Харламову – за лучшую мужскую роль (Адам, «Адам и Ева/Шейпинг») и режиссеру-хореографу Сергею Землянскому – за работу над «Ревизором».

Коллеги по театру поддерживали лауреатов радостными возгласами и бурными овациями.

– Егор, я за тебя голосовал, – крикнул кто-то из артистов.

– Я тоже! – донеслось с другого конца зала.

– Мне нравится, что мы умеем радоваться за других, – одобрил всеобщее веселье худрук.

И добавил:

– Надеюсь, премия эта будет жить в нашем театре долго.

Почетная миссия

Прежде чем назвать имя лауреата премии Лобанова за выдающийся вклад в развитие русского театра, Олег Меньшиков сказал:

– Считается, что получить премию – это большая честь, но в данном случае она оказана нам, потому что вручать премию этому человеку в высшей степени почетно. «Гости», «Римская комедия», «Варшавская мелодия» – названия этих пьес слышали даже далекие от театра люди. Я считаю, наш лауреат создал свой драматический язык, благодаря которому его героев узнаешь сразу же. А то, что он сделал в своих произведениях – просто блистательно!

– Я помню, когда он появился здесь впервые, еще при жизни Лобанова. Только что умер Сталин, и он, совсем еще молодой, принес нам пьесу, поверив в то, что пришло время защищать простого маленького честного человека, – добавил президент театра Ермоловой, народный артист СССР Владимир Алексеевич Андреев.

Все это о Леониде Генриховиче Зорине, писателе, драматурге и сценаристе, авторе «Вечера воспоминаний» (1951 год), «Откровенного разговора» (1953), «Светлого мая» (1958) и, конечно же, знаменитых «Покровских ворот». Театральная премьера «Покровских ворот» состоялась в 1974-м году, а позже пьеса легла в основу сценария одноименного фильма, в котором Олег Меньшиков, кстати, сыграл одну из своих первых ролей в кино

Ермоловцы приветствовали Зорина стоя.

– Невольно вспоминается тот самый августовский день 1953 года, когда я впервые вошел в этот театр, впервые увидел Андрея Михайловича Лобанова – человека великого, но неоцененного его временем… С тех пор прошло 62 года – огромная длинная дорога. И для меня большое счастье, что в моей жизни был театр Ермоловой, – сказал Леонид Генрихович, принимая награду. – Лобанов создал этот театр, этот поразительный мир, и я рад, что сейчас Ермоловский театр находится в такой блестящей форме…

До встречи в сентябре

В завершение праздника Олег Меньшиков пожелал актерам хорошо отдохнуть, набраться сил, ведь в юбилейном сезоне так много предстоит сделать. Под занавес 89-го сезона труппа Ермоловского сфотографировалась на красивой винтовой лестнице в фойе новой сцены.

Театр Ермоловой вновь распахнет свои двери для зрителей 16 сентября: на эту дату запланирован творческий вечер Владимира Андреева, которому 27 августа исполнится 85 лет. А уже на следующий день, 17 сентября, тут покажут первую премьеру юбилейного сезона: спектакль Дениса Азарова «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана.

Фото: Женя Сирина


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt