search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе
0

А вы читали? Не кривое зеркало

Как вы думаете, какую оценку лучше иметь о себе: завышенную или заниженную? С одной стороны, тот, кто думает о себе хуже, чем он есть на самом деле, получает от жизни меньше пощечин. Ведь тот, кто думает о себе чересчур хорошо, постоянно погружен в иллюзии и потому получает травмы от столкновений с миром, в котором живет. А с другой – низкая самооценка хоть и делает жизнь приятней, не позволяет человеку раскрыть себя во всей своей полноте.

И что же делать? Скорее всего, постараться оценить себя объективно. Это невозможно сделать человеку, который не знает, кто он есть на самом деле. Каков он? Вот почему, наверное, не одну уже тысячу лет живет на свете мудрость одного философа: «Делай свое дело и познай самого себя».

Познай самого себя. Ничего себе задачка, не правда ли? Еще один мудрый человек посоветовал однажды (видимо, каждому из нас): загляни в свою душу при свете совести, и ты увидишь пятна черноты. Все мы стоим между зверем и ангелом. Но вот вопрос: «Где тот инструмент, который поможет определить, кто ты на самом деле». Что есть то самое зеркало, в котором ты отражаешься настоящим? Где оно, твое не кривое зеркало?

Я держу в руках книгу, которая так и называется «Зеркало». Профессии ее авторов абсолютно разные. Елена Вяхякуопус возглавляет Финскую ассоциацию помощи людям с нарушениями развития, Александр Мелихов – писатель, публицист. Они считают, что создали методическое пособие для подростков и молодых людей, испытывающих трудности в социальном взаимодействии, планировании и управлении своей деятельностью, которое может быть использовано в школах специального обучения, центрах социальной реабилитации и интернатах. Но это только они так считают. Я побывала на презентации «Зеркала» в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования. Там со своим мнением об этой книге выступали ученые, учителя, родители, издатели. И все они говорили о том, как интересно будет читать эту книгу всем людям – и большим, и маленьким, и здоровым и больным. Писатель Мелихов сделал ее язык литературно точным, грамотным, ярким. Он прост, но выразителен и интересен. Книга захватывает и не отпускает читателя. Это именно книга, литературное произведение. И в то же время это именно пособие, написанное серьезным специалистом Вяхякуопус. Книгу приятно держать в руках, в ней много иллюстраций. На обложке – фрагмент картины средневекового художника, изображающий зеркало, в котором отражается человек, окно и манящий, пугающий и притягивающий мир за окном.

«Зеркало» – так называется программа включения людей с нарушениями умственного развития в общество. Она основана на многолетних исследованиях и большом практическом опыте. Книга «Зеркало» раскрывает суть этой программы. Она издана тиражом в одну тысячу экземпляров. Но авторы надеются на рост, если она вызовет интерес. Издал книгу журнал «Нева» в Санкт-Петербурге в этом году. А финансировала Европейская комиссия в рамках российско-финского проекта «Информационная поддержка людей с ограниченными возможностями».

Абсолютно уверена: «Зеркало» будет интересно читать многим из нас, вполне здоровых, но уже подзабывших по разным причинам, как жить среди себе подобных. Вот, например, есть в ней глава «Мой возраст»: «В Европе принято молодиться. Пожилые люди одеваются по-спортивному, танцуют молодежные танцы. Это иногда выглядит смешно и жалко. А есть народы, у которых старость окружена уважением. Там люди умеют стареть с достоинством». Всего-то несколько строк, но лично меня они заставили размышлять целый вечер.

Или вот что говорится в главе «Я любящий и любимый»: «Иногда человек, который нас любит, хочет наслаждаться любовью сам, совсем не думая доставить радость тому, кого любит. Он заставляет нас жить так, как ему нравится. Чтобы мы всегда были у него под рукой. И это очень опасно для любви. Она со временем исчезает или превращается в страх».

В конце каждой главы дано домашнее задание. А еще – план занятий по теме с разбором домашних заданий, задачей, игрой, беседой или дискуссией. Например, по теме о любви: возможна ли любовь без ревности, хорошо ли, когда тебя ревнуют, можно ли любить сразу двоих.

Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте