search
main
0

А вы читали?. Дети читают активнее взрослых…

Насколько активно читают учителя художественную и профессиональную литературу? Хватает ли им времени на личностное развитие? Увы, ситуация здесь далеко не радужная…

В последние годы учителя действительно мало читают. Не хватает времени на повышение квалификации, на профессиональный рост. Педагоги набирают очень много часов, чтобы получать больше денег в школе. Многие имеют частных учеников, и репетиторство зачастую не уступает по нагрузке урокам в учебном заведении. В итоге учитель ведет двадцать часов в школе плюс двадцать часов частным порядком!

Интересно, что даже в дни акций, когда мы раздаем купоны на приобретение книг со скидкой, учителя покупают в нашем издательстве в основном только учебные пособия. Художественная литература мало кого интересует. Мы спрашивали почему, вот что многие отвечают: «Куплю я книжку, прочитаю, а потом какая мне от нее польза?» А ведь было время, когда в каждой семье имелась библиотека. Мы предлагаем простые рецепты: прочтите художественную литературу, например, роман с интересным сюжетом, в другой раз возьмитесь за книгу на иностранном языке, используйте словарь, если трудно, зато проверите собственный уровень знаний и обновите словарный запас. Тогда получится, что чтение – это и удовольствие, и работа мозга. Можно договориться с коллегами, пусть каждый купит одну книгу, прочитает, потом обменяется с другими. Получится мини-библиотека в учительской, а возможно, и небольшой дискуссионный клуб в вашей школе.

Кстати, дети стали читать больше! И возможно больше учителей! Хороший педагог, заметив свое отставание, постарается ликвидировать пробелы. И для этого есть разные возможности. У нас в городе, например, проводится немало мероприятий для педагогов-предметников. Приезжают специалисты из Великобритании, США, читают лекции, ведут семинары и мастер-классы для преподавателей английского языка. В последнее время на такие встречи приходят всего 20-30 учителей, и это в миллионном городе, где больше 300 школ и много вузов! Неужели все педагоги считают, что в совершенстве знают свой предмет, и ничего нового от общения с носителем языка они не получат?! А может быть, людям просто нужна помощь, небольшой толчок?..

Заметив такую низкую активность, мы стали просто обзванивать всех педагогов города, принимавших ранее участие в различных мероприятиях, и лично сообщать им о том, что состоится интересная встреча, полезная лекция. Конечно, это занимает время, но эффект есть: на очередную встречу собралось сто человек. Разбудить взрослых иногда помогают дети. Если им понравилось какое-то мероприятие, они тормошат взрослых, хотят участвовать в чем-то еще. Так в прошлом году мы провели книжный праздник для детей. А в этом году 23 апреля устроили День книги для взрослых: круглые столы по жанрам, выступления и консультации специалистов, просто беседы. Мы поняли, что такое общение необходимо, оно оказалось востребовано! Надеемся, что удастся проводить такой День книги для взрослых ежегодно.

Ольга КОЧЕНКОВА, учитель английского языка высшей квалификационной категории Педагогического лицея города Новосибирска; представитель издательства «Лонгман-Пиэрсон» по Сибири

«Взгляд» записала Нина Коптюг

Фото Нины Коптюг

NB!

На эту же тему читайте мнения в рубрике «Взгляд» «А почему не читают учителя?» от 6 апреля 2011 года

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте