Итак, прошел год, ну или почти год, мой первый год преподавательской деятельности в технологическом колледже №21. До этого все учили меня: родители, преподаватели в школе, преподаватели в институте, дизайнеры, художники, на практике, в производстве. Но в какой-то момент понимаешь, что тебе есть что сказать другим, а главное – тебе хочется научить других тому, что умеешь сама, и в процессе передачи своих знаний продолжать познавать что-то новое вместе со своими учениками как в профессии, так и в жизни.
Незабываемое ощущение первого урока: несколько десятков пар глаз, которые смотрят на тебя изучающе и настороженно. Абсолютно разные люди, разного возраста и жизненного опыта (кто-то значительно старше, кто-то из школы), у кого-то есть дети, кто-то еще сам ребенок, некоторые уже успели увидеть разные стороны нашей действительности, не всегда лицеприятные, некоторые пришли в колледж просто так, но есть и по-настоящему талантливые люди, разного вероисповедания и национальности, из совершенно разных семей, как благополучных, так и не очень, кто-то и совсем одинокий, ребята разного психологического состояния и здоровья. Все они теперь мои ученики, мои студенты, люди, желающие приобрести профессию и получить соответствующие знания и навыки. Это трудно – учить других, объяснять и требовать, находить общий язык, стимулировать к работе, наказывать и поощрять, постоянно искать компромиссы и успевать заполнять и оформлять огромное количество документов. Педагогический коллектив – маленькое «государство» в отдельно взятом колледже. Для молодого специалиста чрезвычайно важна в этом бурлящем водовороте жизни колледжа благоприятная атмосфера коллектива, у которого ты сама учишься, ведь необходимо иметь возможность советоваться с опытными педагогами, получая их наставления. Для меня неоценима постоянная помощь в работе директора Н.Раздобарова, его заместителя В.Карповой, руководителей структурного подразделения И.Михайловой и Е.Рычковой, методиста М,Богородицкой. За этот год я многому научилась у своего наставника В.Хорунжей.Но главное – это учащиеся. Ты видишь, как увлеченно работают на уроке дети с ОВЗ, как они стараются, желая достичь результата, как у них это получается, и при этом знаешь, как непросто им все это дается в жизни, понимаешь, что можешь научить, сделать их жизнь чуть прекрасней и интересней, дать им профессию, и невольно сама заряжаешься оптимизмом. Работы студентов часто отправляют на конкурсы, в каждой их победе есть стремление к жизни и профессии.Получая профессию дизайнера, я не предполагала, что стану педагогом, не понимала, насколько это сложная и трудоемкая профессия, но результаты первого года моей работы превзошли все мои ожидания. И мне хотелось бы здесь работать и совершенствоваться в роли педагога и продолжать делиться опытом и знаниями.Татьяна КОСТИКОВА, педагог технологического колледжа №21
Комментарии