Вы задумывались о важности вещей и предметов, окружающих нас во время трудовой деятельности? Как пространство и среда во время обучения могут влиять на наше психофизическое состояние и, как следствие, на мотивацию к работе и обучению?
Предлагаем окунуться в ритм школьной жизни. Педагоги ежедневно находятся в режиме многозадачности. Ученики в школах запоминают, воспроизводят большие объемы информации. И те и другие максимально погружены в практическую деятельность. И те и другие могут испытывать дискомфорт от того, что не могут отдохнуть на переменах, выполнить текущие дела по учебе или работе.
Человек в школе чаще находится в состоянии напряжения, а не расслабления. Эти два процесса являются основой нашей жизни, но все же чрезмерное мышечно-физическое или эмоционально-умственное напряжение негативно сказывается на продуктивности. Человек становится раздражительным, быстро устает и чувствует себя вялым.
Мы часто рассматриваем образовательную среду как нечто нематериальное. Это верно. Но без закрытия базовых потребностей очень сложно полноценно сформировать среду, а значит, и единое образовательное пространство. Стоит учесть, равные условия для ученика и педагога, где каждый из них в первую очередь человек, часть социума, они равны в своих потребностях.
В нашей школе №1981 стартует совместный проект учеников и учителей по созданию такого пространства, которое будет отвечать требованиям саморазвития и служить местом для реализации текущих учебных рабочих задач, служить местом отдыха и эмоционально-психологической разгрузки и для учеников, и для учителей, – организованного коворкинга – домашнего, уютного, продуктивного.
В образовательном пространстве будет несколько зон, в том числе:
1) место для коллективной методической работы с необходимым техническим оснащением для проведения семинаров, тренингов, игр на командообразование, групповых досуговых мероприятий, выполнение домашних заданий;
2) коворкинг, объединенный с лаундж-зоной: персональные кабинки, диваны, пуфы, где можно заниматься самообразованием, творчеством, эмоциональной разгрузкой, приемом пищи.
Мы хотим возродить традиционную учительскую, но в совершенно в ином ключе, сделав ее ученико-учительской. Это будет школьное пространство для формирования нового прообраза учителя – отдохнувшего, замотивированного, увлеченного, успешно интегрирующего в работе и свои увлечения, и свои профессиональные компетенции.
Ученико-учительская – это продвижение позитивного пространства для современного школьника, формирование портрета успешного ученика с высокими качественными показателями.
Сейчас можно быть просто учителем, но еще важно быть другом и наставником для своего ученика и личным примером прививать желание учиться, развиваться и трудиться.
Только с помощью эффективной коммуникации, а простыми словами комфортного сосуществования в единой среде ученика и учителя, возможны и здоровая атмосфера в педагогическом коллективе, и сплочение детского коллектива.
Василий ЕФРЕМОВ, учитель информатики школы №1981
Комментарии