search
main
0

А мы всегда в контакте

​В нашей школе есть проект «Группа класса ВКонтакте», предоставляющий возможности регулярного и оперативного взаимодействия родителей и педагогов по проблемам развития и воспитания детей, педагогического сопровождения детей в режиме онлайн, информационной поддержки родителей и детей в организации школьной жизни.

Уверена, что перед педагогом, который только начинает эту работу, встают многие вопросы. Как организовать работу в группе? Как распределить обязанности? Какие риски необходимо предусмотреть? Где получить профессиональную консультацию по вопросам работы педагога в социальных сетях? Найти ответы непросто, но мы уже имеем опыт такой работы. В нашей школе группу ВКонтакте имеют 7 классов, участники групп 100% учащихся этих классов и 90% их родителей. Наибольшую активность проявляют члены родительского комитета (около 15% от числа родителей-участников группы) и непосредственно сами учащиеся. 50% участников посещают группу ежедневно, 30% – каждые 2-3 дня, 20% – 1 раз в неделю. С каждым днем среди участников групп становится все больше родителей, например, группа 5-го класса была создана в сентябре 2013 года (в классе 20 детей), в первые месяцы участниками группы были не более 10 родителей, сейчас их уже 24 родителя (то есть в группу вступают оба родителя ученика).В ходе коллегиального обсуждения в классе была выработана примерная структура общения. «На уроке» – тематическое обсуждение вопросов, возникших в ходе изучения различных предметов. Ответственными за ведение раздела назначаются 1-2 ученика сильных по конкретной учебной дисциплине, их задачи: сообщение одноклассникам домашнего задания, онлайн-помощь в его выполнении отсутствовавшим на уроках и отстающим ребятам, выкладывание конспектов по предмету. «Учимся вместе!» – интеллектуальная игра для повторения прошедшего и изучения нового материала. В режиме онлайн любой ученик может задать вопрос по определенной теме, первый ответивший задает свой вопрос. Игра особенно полезна при подготовке к устным опросам, контрольным работам и другим предметным испытаниям. «Наши экскурсии» – тема посвящена совместному проведению классом выходных дней, дней школьных каникул и свободного времени после занятий в школе. В ходе обсуждения родители, дети, классный руководитель могут предлагать свои варианты маршрутов и программ для досуга, принимать совместное решение о посещении того или иного мероприятия, происходит обсуждение уже прошедших экскурсий. «Наши увлечения» – детям предлагается лучше узнать друг друга и поделиться своими интересами с одноклассниками. Ребята выкладывают фотографии своих поделок, рисунков, пишут стихи, рассказывают о путешествиях или домашних животных. Простор для фантазии огромен! Никаких ограничений и запретов. «Те, кто заслуживают похвалы» – здесь предлагается делиться своими успехами в различных областях (учебе, спорте, музыке), приветствуются фотографии с соревнований, фотографии дипломов. Учитель может выразить благодарность особо успешным и дисциплинированным ученикам. «Те, кто немного сбился с пути» – в рамках этого тематического обсуждения учитель может писать свои замечания ученикам, обращать внимание на недостатки в поведении, разбирать возникающие сложные ситуации. «Дневник нашего класса» – сколько всего интересного происходит в школе каждый день! Но дети повзрослеют и в воспоминаниях останутся лишь некоторые, особо яркие, события, чтобы и через 10 лет можно было легко окунуться в школьные годы, ребятам можно делиться событиями каждого нового дня! Ведь каждый день неповторим!Кроме этого популярны и такие рубрики, как «Тема для родителей. Текущие проблемы учебного года», «Новости нашего класса», «Тематические фотоальбомы», «Музыка нашей группы», «HELP!».Работа группы в соцсетях требует постоянного обновления, а значит, способна решать самые трудные задачи воспитания, в том числе создания информационной среды.Е.КАШИРИНА, педагог школы №917

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте