search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

…а Москва уже это делает

В Государственной Думе РФ по инициативе профильного комитета прошли парламентские слушания, посвященные проблемам развития системы начального и среднего профессионального образования, в которых приняла участие большая группа директоров московских колледжей.

На одном из ближайших заседаний Правительства Москвы будет обсуждаться ход выполнения городской целевой программы развития начального и среднего профессионального образования «Рабочие кадры», которая была принята 4 декабря 2007 года.

Программа «Рабочие кадры» стала вехой в столичной системе профобразования, поскольку в ней предусмотрены как основные такие мероприятия, как:

обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования;

создание условий для инновационного развития учреждений профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки;

развитие государственно-общественной системы управления подготовкой рабочих кадров;

обновление нормативно-правовой базы системы профессионального образования;

обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными инженерно-педагогическими кадрами;

организация воспитательной работы с обучающимися в учреждениях профессионального образования;

пропаганда рабочего труда и профессиональная ориентация молодежи.

Выполнение указанных мероприятий в рамках реализации программы, по мнению специалистов, позволит добиться развития внутренних ресурсов и резервов профессионального образования Москвы как целостного системного субъекта современных социально-экономических отношений.

Ожидаемые результаты реализации программы:

увеличение количества обучающихся в учреждениях профессионального образования города Москвы за счет увеличения приема взрослого населения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

организация системы профессионального образования и профессиональной подготовки лиц из числа иногородних граждан и граждан СНГ;

проектирование строительства для создания 1200 мест для проживания молодежи, привлеченной для обучения рабочим профессиям из регионов РФ и стран СНГ со строительством в 2011 г.;

строительство 6 новых зданий профессиональных колледжей и создание на их базе 2650 ученических мест;

проектирование строительства 10 новых зданий профессиональных колледжей и создание на их базе 6600 ученических мест со строительством в 2011 г.;

проектирование 3 зданий учебных корпусов на 1100 ученических мест со строительством в 2011 г.;

реконструкция учебных корпусов колледжей и оснащение колледжей современным учебно-производственным и информационным оборудованием;

создание системы адресной финансовой поддержки колледжей, реализующих инновационные программы развития;

реализация интегрированных программ начального и среднего профессионального образования и блочно-модульных технологий профессионального образования;

обеспечение учреждений профессионального образования инженерно-педагогическими кадрами современного уровня квалификации;

повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования в глазах подростков и молодежи Москвы;

создание системы социально-трудовой адаптации молодежи Москвы;

формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодежи.

Основная цель программы – сформировать необходимые условия и механизмы повышения эффективности профессионального образования в обеспечении социально-экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами.

Необходимые условия и механизмы повышения эффективности профессионального образования включают в себя:

– создание нормативно-правового обеспечения процесса формирования единой общегородской системы подготовки квалифицированных рабочих кадров;

– разработку комплексных прогнозов потребностей экономики Москвы в квалифицированных кадрах;

– приведение структуры профессий и специальностей в соответствие с комплексным прогнозом потребностей экономики города в квалифицированных кадрах, учитывающим основные факторы социально-экономического развития, демографическую ситуацию и миграционную политику;

– развитие государственно-общественной системы управления подготовкой рабочих кадров;

– развитие перспективных форм сотрудничества колледжей и предприятий – социальных партнеров, включающее создание условий для повышения инвестиционной привлекательности учебных заведений;

– создание условий для развития государственно-частного партнерства в организации подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов;

– увеличение количества обучающихся в учреждениях профессионального образования города Москвы за счет увеличения приема по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

– формирование системы непрерывного профессионального образования технического профиля с включением ведущих инженерных вузов;

– формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодежи;

– развитие системы проектирования профессиональной и социальной карьеры учащихся, формирование способностей к самостоятельному мышлению и деятельности;

– обеспечение системы начального и среднего профессионального образования высококвалифицированными мастерами производственного обучения и преподавателями общеобразовательных и специальных дисциплин;

– модернизацию материально-технической базы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, оснащение современным высокотехнологичным оборудованием и информационными технологиями;

– разработку и реализацию программы издания современных учебников и учебных пособий.

Задачи, которые необходимо решить

Для достижения поставленной цели в рамках реализации программы предполагается:

проектирование в 2008 – 2010 годах и строительство в 2011 году 4 зданий гостиниц по 300 мест с ФОКом для временного проживания обучающихся из числа иностранной и иногородней молодежи и одного здания ФОКа;

проектирование с последующей реконструкцией и строительством учебно-производственных корпусов: 2008 год – 2; 2009 год – 2; 2010 год – 2; 2011 год – 10;

проектирование со строительством в 2011 году 3 пристроек учебных корпусов колледжей;

оснащение колледжей современным учебно-производственным оборудованием, соответствующим уровню развития высокотехнологичных производств;

привлечение ресурсов работодателей, заинтересованных как в повышении качества профессиональной подготовки выпускников, так и в развитии на базе колледжей учебных производств и учебно-производственных участков к оснащению колледжей современным оборудованием;

организация массовой профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения, в том числе миграционного, на базе учреждений системы профессионального образования;

реализация на базе учреждений профессионального образования вариативных модульных и интегрированных многоуровневых образовательных программ, способных гибко реагировать на динамику потребностей рынка труда и городского хозяйства и усиление практической составляющей подготовки по программам начального и среднего профессионального образования;

создание и внедрение системы городского заказа на подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным для городского хозяйства профессиям и специальностям;

реализация системы многоканального финансирования системы профессионального образования, основанной на государственно-частном партнерстве образовательных учреждений и работодателей;

создание и организация работы высшего учебного заведения Москвы инженерно-педагогического профиля;

увеличение оплаты труда инженерно-педагогических работников учреждений среднего профессионального образования до уровня средней оплаты труда в городе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте