search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

А где гарантии?

​Совет Российского союза ректоров на своем итоговом заседании в минувшем году обсудил работу над новой редакцией проекта закона «Об образовании в Российской Федерации».

У участников заседания во главе с президентом РСР, ректором МГУ Виктором Садовничим много замечаний к законопроекту. В частности, это отсутствие уровня начального профессионального образования, «выпадение» из системы образования академий, нерешенная проблема равноправия государственных и частных учебных заведений и социальных гарантий. «Нужно очень бережно отнестись к тому, чтобы сохранить социальные гарантии преподавательскому составу и студентам, потому что на сегодняшний день выпадает понятие стипендии для социально необеспеченных студентов», – напомнил он.Многие участники заседания также были озабочены отсутствием социальных гарантий в законопроекте и тем, что это ведет к невозможности двигать науку вперед.Кроме того, ректоры обсудили промежуточные итоги общественных обсуждений, которые проходят в интернете. По словам советника Президента РФ Вениамина Яковлева – председателя комиссии для рассмотрения поступающих замечаний, острые предложения в основном касаются вопросов социального значения. «Я вообще думаю, что нам закон придется организовать в соответствии с 43-й статьей Конституции, которая гарантирует доступность и бесплатность образования», – заявил Яковлев. Он добавил, что эта статья предполагает, что бюджетополучателями могут являться лишь государственные и муниципальные учреждения: «Возможно ли бюджетное финансирование частных учреждений с позиций Конституции – это очень важный вопрос».Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заметил, что закон «Об образовании» никогда не будет принят на ура, потому что с ним связано множество конфликтов интересов. Затронул министр и такую болезненную тему, как финансирование образования: «Запросы образования в любой стране всегда таковы, что не могут быть обеспечены даже очень успешной экономикой, а если еще и экономика не очень успешно развивается, то тем более. Все обсуждения на сайте уходят в тему недофинансирования образования, и надо признать, что оно действительно недофинансировано».После этого участники заседания перешли к программе развития вузов. Главными ориентирами на следующий год, по мнению Садовничего, должны стать четкая и грамотная стратегия каждого вуза в рамках организации сетевого взаимодействия высших учебных заведений, которое предполагает активное участие в государственных программах и научно-исследовательской деятельности.Садовничий попросил ректоров начать работу над программами не менее чем на пять лет и призвал вузы к активной консолидации. В рамках перехода к новому этапу сетевого взаимодействия предполагается выстроить по единому принципу взаимоотношения вузов не только друг с другом, но и со всеми участникам образовательного процесса, включая школы, учреждения начального и среднего профессионального образования, потенциальных работодателей.В качестве приоритетных для сетевого взаимодействия были названы три направления: космические исследования, биомедицинские технологии и исследования человека, а также социогуманитарные исследования и технологии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте