search
main
0

А для «ежиков» – «вечерка». ​Проблема

Процесс оптимизации, или попросту закрытие, не должен касаться вечерних школ. В этом твердо убеждены педагоги и учащиеся подобного типа образовательных организаций, ведь зачастую именно вечерняя школа служит спасательным кругом для тех, кто по тем или иным причинам не смог получить среднее образование в массовой школе.

Как рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гатчинской вечерней школы Галина Нарвиш, в их учебное заведение поступают ребята, у которых сложились разные непростые житейские ситуации. Сегодня в школе обучаются более 250 человек, в том числе и подростки из окрестных районов.Большинству ребят, несмотря на их подростковый возраст, нужна работа, и многие уже имеют трудовой стаж. Восьми- и девятиклассники часто являются единственными кормильцами в семье и содержат ее, как взрослые.Кроме того, такая форма обучения нужна не только молодежи, но и взрослым людям. Например, в Гатчинской вечерней школе есть специальный класс, где постигают школьную премудрость те, кому за 30 лет. В свое время они не закончили обучение в обычной школе, а теперь им требуется аттестат. Кстати сказать, люди, уже умудренные жизненным опытом, учатся прилежно, трудолюбиво, упорно.Младшим же пока приходится объяснять, что в современном мире без образования нелегко и нужно окончить 9 классов, а затем получить профессию. Поэтому в школе очень серьезно поставлена профориентационная работа: ребят знакомят с профессиональными образовательными организациями, с промышленными предприятиями и т. д.Но суть даже не в получении аттестата об окончании 9-го класса, а в поддержке ребенка. Здесь ни много ни мало помогают поверить в себя. Что скрывать, дети приходят в «вечерку» этакими ежиками с колючками, никому не доверяющими, агрессивными, несчастными. Это особенно заметно 1 сентября, когда одна половина зала «своя», а вторая половина зала – новички. Даже на приветствия и добрые пожелания ребята реагируют настороженно. Зато к Дню учителя ситуация уже меняется: видно, что ежики выпускают свои колючки все реже и реже. Ну а Новый год ученический и педагогический коллективы встречают уже как одна большая дружная семья.Примечательно, что классы в «вечерке» в основном мальчишеские. Например, в одном классе с наполняемостью 25 человек могут обучаться 22 мальчика. У мальчиков гораздо больше проблем с поведением, чем у девочек. Возраст 14-15 лет для них самый сложный, поскольку ребята изо всех сил самоутверждаются и из-за этого порой совершенно не вписываются в требуемые правила поведения. Другая причина ухода из массовой школы – проблемы со здоровьем.Чтобы сплотить более 20 мальчишек, нужны общие дела, задушевные беседы, материнская забота, работа с родителями. Здесь обучение и воспитание идут бок о бок, и одно без другого не мыслится. И конечно, необходимы педагогическое мастерство, преданность своему делу. В Гатчинской вечерней школе есть учителя, у которых в трудовой книжке в графе «место работы» всего одна запись – «вечерка». Галина Нарвиш уверена: случайные люди в такую школу не приходят, а приходя, прирастают. Так, недавно пришли и остались 4 выпускника Санкт-Петербургского института ядерной физики.Наверное, поэтому бывшие ежики свою школу не забывают после выпуска. Уже издалека завидев учителей, приветствуют, обязательно приходят на праздники, поздравляют и помогают всем чем могут. «Мы работаем практически мамами, – признается Галина Нарвиш. – И дети нам становятся родными, так же как и мы для них».Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте