search
main
0

А что же дальше?..

Или борьба с феодальной раздробленностью

(Фрагменты статьи из журнала «Учитель года», №2 за 2002 год)

«Ты знаешь, мы еще встретимся, Потому что планета вертится»,

так мы пели в марте этого года на сцене класс-студии Сергея Казарновского. Завершался КВН, подходила к концу учеба в ФИО, и наконец стал реальностью межрегиональный клуб учителей года. Но обо всем по порядку.

В этом году традиционный слет участников конкурса «Учитель года России» можно назвать «интегрированным» мероприятием. Первая его составляющая – образовательная. Конкурсанты-2001 (почти в полном составе) и конкурсанты-2000 (боевая группа) прошли обучение в московском центре Федерации Интернет Образования. На первой лекции «нулевикам», а их среди конкурсантов оказалось большинство, казалось невероятным, что через три недели они смогут сделать вполне квалифицированную презентацию или даже свой собственный сайт. Но действительно получилось! 21 марта, в день рождения Московского центра интернет-образования, учителя представляли свои работы с помощью новейших технических средств и получали дипломы тьюторов интернет-образования.

Важная, если не главная, составляющая каждого слета – общение.

Собственно на слет из почти трехнедельного пребывания конкурсантов в столице было отведено три дня. Перед учителями стояла нелегкая задача – обсудить реформу конкурса и создать межрегиональный клуб «Учитель года», сообщество, о котором мечтает не одно поколение конкурсантов.

Предложений, как надо по-новому проводить конкурс, за три «слетовских» дня прозвучало немало. От осторожного «Лучше оставить, как было» до «Надо проводить фестиваль, а не состязание».

16 марта учителя играли в КВН. Как двум командам – прошлого (2000 год) и нынешнего (2001 год) тысячелетий удалось подготовить почти профессиональные музыкальные номера, придумать искрометные шутки посреди суровых учебных будней, остается загадкой. Пожалуй, об этом знают только капитаны – учитель истории и экономики из Ленинградской области Евгений Травин и математик из Рязанской области Роман Волков. КВН проходил в великолепной московской школе – класс-студии Сергея Казарновского.

Главным результатом игры стала не победа команды прошлого тысячелетия и даже не хорошее настроение зала. Впервые при стечении общественности и в присутствии прессы было объявлено – возник межрегиональный клуб «Учитель года». У него три сопредседателя – ответственный секретарь Федерации Интернет Образования Сергей Монахов, первый зам. главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова, учитель года России-2001 Алексей Крылов. Создан также Совет клуба из 33 представителей разных регионов.

19 марта утверждение клуба прошло в министерстве образования, куда участников конкурса пригласил министр Владимир Филиппов. Владимир Михайлович обещал свою поддержку и сразу настроил клубмэнов на работу – в ближайшее время они должны подумать над реформой отметки.

Конкурсанты размышляли, почему клуб так необходим.

Евгений Травин: «Какая-то в образовании феодальная раздробленность. Каждая территория живет со своей зарплатой, со своими законами. Так не надо ли этой феодальной раздробленности противопоставить какое-то объединение? Лучшей формой будет межрегиональный клуб «Учитель года».

Алексей Крылов: «Заканчивается конкурс, у всех возникает вопрос: «А что же дальше?». Он возникает потому, что мы научились чему-то во время конкурса. Обогащенные опытом своих коллег, мы хотим быть востребованы в своих регионах, своих школах. А это происходит не всегда.

Межрегиональный клуб учителей года – это ответ на вопрос «А что же дальше?». Дальше работа на новом качественном уровне. Уроки – это хорошо. Но кроме этого мы должны вернуть учительству право оказывать влияние и на общественное сознание, и на политическую ситуацию».

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте