search
Топ 10

А что делать обществу? В Чите обсудили готовность системы образования к радикальным переменам

В преддверии нового учебного года в Чите состоялся областной семинар руководителей территориальных организаций профсоюза. На этот раз разговор о главном и важном проходил на базе отдыха, расположенной на берегу озера Арахлей неподалеку от областного центра. Свежий воздух и красивая природа как нельзя лучше располагали к конструктивному диалогу.

В самом начале перед собравшимися выступили специалисты обкома профсоюза. Коллеги наметили план действий на новый учебный период, обсудили положение в отрасли и подчеркнули наиболее важные проблемы, в решении которых необходимо принимать самое активное участие. Затем, обговорив все рабочие моменты, профсоюзные лидеры отправились на традиционную областную августовскую конференцию в Читинский район.

В этом году конференция обсуждала готовность области к реализации комплексного проекта модернизации региональной системы образования. В ее рамках прошли пленарное заседание, пять секций, а в заключение – торжественное награждение лучших школ, внедряющих инновационные программы.

На пленарном заседании выступила Нина Окунева, председатель Читинской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ. Она выделила главные, приоритетные направления деятельности учительского профессионального союза, его цели и задачи.

– Акция «Дошкольники – не дети?», которая состоялась по нашей инициативе, – отметила Нина Ивановна, – еще раз акцентировала внимание на состоянии кадровой политики в сфере дошкольного образования. Ни для кого не секрет, что профессия воспитателя мало привлекает молодежь. И потому мы считаем необходимым разработать целевую программу, направленную на улучшение кадровой обстановки в отрасли. С ее помощью можно прогнозировать развитие ситуации, создать информационный банк педагогических кадров, внедрять информационные технологии в процесс обучения и подготовку кадров, ввести систему социальных гарантий для работников образования. Нельзя забывать и о возможностях социального партнерства. Сегодня наша главная задача – сделать коллективные договоры и соглашения более эффективными и направленными на реальную защиту социально-педагогических прав. И в этом без совместных действий социальных партнеров, я имею в виду профсоюзные организации, работодателей, власть всех уровней, органы управления образованием, не обойтись.

Вопрос о роли социального партнерства в свете кадровой политики был поднят совсем не случайно. В Агинском Бурятском автономном округе с первого сентября текущего года уже вводится новая отраслевая система оплаты труда. Каким образом это скажется на уровне доходов учителей? Не будут ли ущемлены их права? Кто должен определить качество работы учителя, чтобы стимулировать его труд? Вопросов много. И потому общая задача социальных партнеров – сделать так, чтобы все нововведения отвечали интересам и педагогов, и детей, и родителей, и власти. Тем более что Читинской области только предстоит разработать свою отраслевую систему оплаты труда. Кроме того, реализация комплексного проекта модернизации требует активного включения общественности в управление образованием. А кто как не профсоюз может объективно и профессионально оценивать процессы, происходящие в отрасли?

Не случайно профлидеры участвовали в работе тех секций, которые более всего касались интересов учительства: «Новые финансово-экономические механизмы в развитии системы образования», «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона» и «Расширение общественного участия в управлении образованием». Кстати, последняя секция показала, что не все хорошо понимают, каким образом общественность может непосредственно влиять на образование. Из разговора складывалось впечатление, что многие подразумевают под этим только оказание финансовой помощи. К примеру, в Домнинской средней школе, на базе которой и работала секция, уже на протяжении трех лет действуют попечительский совет и родительский комитет. Именно эти две структуры и озаботились материально-техническим состоянием школы. Надо сказать, им удалось сделать немало. Но ведь участие общественности в управлении образованием не сводится к укреплению его материальной базы. Как следует из самого понятия, общественность может и должна непосредственно влиять на саму систему, оценивать ее работоспособность и качество. Институтом, способным взять на себя эту роль, сегодня является наш профсоюз. Как использовать опыт социального партнерства для улучшения качества образования, повышения статуса педагогических работников – об этом в своих выступлениях рассказали Светлана Шишова, председатель Читинской городской организации профсоюза, и Раиса Пенигина, председатель Петровск-Забайкальской районной организации. По итогам конференции была принята резолюция, куда вошли и предложения обкома профсоюза.

Второй день конференции посвятили самому приятному – награждению лучших школ, внедряющих инновационные программы, победителей конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Таковых в области оказалось 29. Директора 25 из них, состоящие в профсоюзе, были награждены почетными грамотами и денежными премиями обкома за развитие социального партнерства и работу по созданию условий для творческого труда и активного отдыха педагогов.

А впереди еще подведение итогов конкурса, объявленного обкомом среди первичных профсоюзных организаций школ-победительниц ПНПО. Так что, поживем, увидим…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту