search
main
0

Лицом к себе

Педагоги учатся методам профилактики профессионального выгорания

В конце января на базе учебного центра Общероссийского Профсоюза образования прошли первые в этом году курсы повышения квалификации по программе «Искусство жить без стресса». Обучение в онлайн-формате проходили педагоги Мурманской, Костромской и Саратовской областей. Участники курсов получили новые знания, которые пригодятся им в профессиональной деятельности, а также протестировали собственное психоэмоциональное состояние и научились технологиям релаксации и восстановления.

Напомним, программа «Искусство жить без стресса» реализуется в рамках Всероссийского движения «Профсоюз – территория здоровья» с 2020 года. В прошлом году пилотный проект был с успехом запущен в четырех областях – Челябинской, Брянской, Ивановской и Тверской.

В программу курса, разработанную профсоюзом совместно с многофункциональным образовательно-консалтинговым центром «Квантовый скачок», включены модули по развитию навыков стрессоустойчивости, профилактики эмоционального перенапряжения, тревожных состояний, обучение методам саморегуляции, управлению уровнем стресса и компенсации его последствий, в том числе в педагогической и ученической среде.
В этом году в соответствии с запросами участников пилотного проекта усилен тематический блок курса повышения квалификации, относящийся к профилактике профессионального выгорания.

Александр САВУШКИН

Обучение проводят сотрудники центра «Квантовый скачок» Светлана Орленко, Александр Савушкин и Евгения Корсун. Для того чтобы слушатели хорошо усвоили новые знания, вся теория тут же закрепляется на практике.
Программа также дает возможность протестировать себя, чтобы понять, чего же не хватает лично вам, чтобы жизнь стала гармоничнее.

Не забыли организаторы онлайн-обучения и об укреплении физического здоровья. Советник по физкультуре и спорту Общероссийского Профсоюза образования Олег Меркулов дополнил увлекательную лекцию о пользе физической активности и здоровом образе жизни практикой – два дня подряд Олег Игоревич проводил производственную гимнастику.

После прохождения курса всем участникам предоставляются методические материалы и рекомендации по сохранению психофизического здоровья, а также разработки интерактивных занятий для школьников 7-11‑х классов. Их можно использовать для работы не только с подростками, но и со взрослыми. Темы занятий относятся к разряду вечных: «Стань командой», «Антистресс для школьников», «Разрешение конфликтов», «Поведение: рискованное и ответственное. Здоровый жизненный стиль».

 

По итогам обучения необходимо до 1 марта подготовить и прислать в учебный центр короткий видеоотчет о проведении занятия по одной из четырех тем. Каждый участник, успешно выполнивший итоговое задание, получит удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов.

Как и в прошлом году, обучение для педагогов – членов Общероссийского Профсоюза образования проводится бесплатно.

«Искусство жить без стресса» становится все более востребованной программой. Как сообщила руководитель учебного центра профсоюза Елена Масленникова, уже поступили заявки на участие из 30 регионов. И это не предел.

По итогам онлайн-курсов, прошедших в конце января, педагоги написали множество теплых отзывов в адрес организаторов и преподавателей. Вот некоторые из них.

Ольга БОРИСОВА, педагог-психолог детского сада №30 «Сказка» г. Вольска Саратовской области:

– Мне очень понравился онлайн-курс – насыщенный, интенсивный. Было такое ощущение, что мы общаемся вживую. Ведущие курса – настоящие профессионалы, даже сложные термины они объясняют доступным языком. У нас не было проблем в понимании друг друга.

Ценно и то, что на руках останется методический материал, готовый для использования на практике. Особенно актуальна для меня тема борьбы с профессиональным выгоранием и стрессами. На курсах мы пропустили предложенные технологии через себя, теперь хочется опробовать их на коллегах.

Татьяна АРХИПКИНА, председатель первичной профсоюзной организации, учитель физической культуры основной школы с. Озерки Духовницкого района Саратовской области:

– Семинар мне очень понравился. Собираюсь поделиться с коллегами теми наработками, которые получила во время обучения. Большое спасибо преподавателям, они создали живую атмосферу, все было доступно, понятно.
Главный вывод, который я сделала: полученные знания надо применять в жизни и любить себя. А мы в первую очередь заботимся, конечно, о своих учениках, при этом иногда забываем о себе и своих близких.

Анастасия ШИЛОВА, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №3 пос. Никель, заместитель директора по организационно-воспитательной работе, председатель Печенгской районной организации профсоюза, Мурманская область:

– Огромное спасибо за содержательный материал и форму его подачи. Все продумано, структурировано и, главное, доступно для понимания. Думаю, все жители страны сейчас особенно подвержены стрессу из-за пандемии. Материалы и рекомендации, которые мы получили в рамках программы, очень пригодятся.

Собираюсь применять эти психологические тренинги в своей практике. Мы проходили занятия вместе с коллегой на одном компьютере, другой возможности не было, и, конечно, делились впечатлениями, эмоциями, обе очень довольны. Большое спасибо профсоюзу за эту программу.

Татьяна КУЛЕПЕТОВА, председатель Сусанинской районной организации профсоюза, методист районного методического кабинета, Костромская область:

– Семинар был очень познавательным. Особенно интересными для меня стали темы выгорания, поведения в конфликтной ситуации. В образовательных учреждениях сейчас много конфликтов между сверстниками, между учителями и детьми. Технологии по разрешению конфликтов очень важны.

Раньше я работала педагогом-психологом и сейчас по работе бываю в школах. Предложенные уроки, тренинги собираюсь провести в том числе и со специалистами нашего методкабинета.

Наталья ВОРОНИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте