Учитель в деревенской школе получает 37 тысяч рублей? Не может быть! Именно так до недавнего времени отвечали директору Кипенской средней школы Ломоносовского района Елене Гординой. Теперь те, кто так говорил, сами рассказывают о том, что в школе сегодня можно неплохо зарабатывать. Действительно, в Кипенской школе средняя зарплата сейчас 37 тысяч рублей. Причем не потому, что у учителя очень высокая учебная нагрузка, а потому, что существует хороший стимулирующий фонд.
Как говорит Елена Гордина, тот учитель, который реально работает, получает реальные деньги. Конечно, можно просто отсиживать свои часы и жаловаться, что мало получаешь, а можно участвовать в конкурсах, творческих проектах, выступать с интересными инициативами, внедрять инновации, эффективно готовить детей. Эта результативность достойно оценивается. И большинство учителей это поняли и поддержали. И даже молодые специалисты, которые еще не имеют стажа, но зато имеют желание увлеченно работать, видя размер своей зарплаты, остаются довольны. К примеру, еще недавно скептически настроенный выпускник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина недоумевал, что ему делать в школе, ведь на зарплату учителя не прожить. А сейчас тот же выпускник, уже педагогический работник, радуясь своей зарплате в 35 тысяч рублей, сказал Елене Николаевне, что рекомендует всем друзьям идти работать в образовательную организацию.Конечно, процесс понимания того, что достойные деньги можно получить только за качественную работу, тоже проходил непросто. Однако, как ни парадоксально, но инертности в этом плане не было как раз у опытных учителей. Они быстрее молодежи откликнулись на изменения в подходе к оценке труда педагога и с энтузиазмом взялись за дело.Радует также, что педагогам чужда недобросовестная работа. То есть никто не стремится провести формальное мероприятие, чтобы заработать лишнюю галочку. Елена Гордина объясняет это тем, что работа каждого учителя на виду, он ежемесячно заполняет оценочный лист и с его достижениями могут ознакомиться все желающие. Прозрачность в этом отношении очень важна, прежде всего потому что люди имеют возможность понять, что и как оценивается в их работе.Кстати сказать, в этом отношении руководителю образовательной организации стало даже сложнее работать. Прежде всего потому что возросла ответственность. Да, качественный учительский труд сегодня можно стимулировать, то есть появился механизм, позволяющий удержать в школе хорошего педагога, однако высокая оплата труда предполагает, что планка качества не должна опускаться, поэтому требования к такому учителю также предъявляются высокие.Ленинградская область
Комментарии