search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники столицы сдают пробный ЕГЭ по профильной математике Социальные педагоги вскоре получат возможность досрочно выходить на пенсию
0

365 слов о проблемах

​Содержание большинства преподаваемых мною дисциплин направлено на подготовку будущих преподавателей для педагогических колледжей.

Специфику такой работы можно сравнить с матрешкой. Я учу студентов вуза учить студентов колледжа, которые будут воспитывать детей в детском саду. Прослеживается взаимосвязь нескольких уровней образования. Эта цепочка позволила мне сформулировать основную волнующую меня проблему: как обеспечить качество педагогического образования на разных уровнях. Качество определяет результат. Результат моей деятельности (хоть и несколько отдаленный) – воспитание надежды будущего, дошкольников. Поэтому ответственность особенно велика, она требует качественного профессионального образования на всех уровнях. Качество, в частности, можно рассматривать с точки зрения соответствия запросам и ожиданиям потребителей. Говоря о самой маленькой «матрешке» – дошкольном образовании, отметим, что здесь запросы потребителей – это болезненная проблема. В дошкольном образовании потребителем можно назвать родителя. Слово «потребитель» не  имеет негативного оттенка, однако может стать основанием для термина «потребительское отношение». Проводя рефлексию со студентами после возвращения их с практики в дошкольных учреждениях, я задавала вопрос о проблемах воспитателей. Большинство студентов ответили, что зачастую родители воспринимают педагога как обслуживающий персонал. Мамы и папы самоустраняются от процесса воспитания детей и только требуют от педагога результатов, не вступая с ним во взаимодействие. Эта проблема  есть и на других уровнях образования. Соответственно для обеспечения качества образования дошкольных педагогов необходимо научить эффективному взаимодействию с родителями. Последовательность подхода к качеству образования можно определить как качество знаний самого педагога, качество передачи знаний, качество усвоения знаний учащимися. На уровне наших «матрешек» – среднего и высшего профессионального педагогического образования – качество может быть достигнуто с помощью современных методов обучения, предполагающих самостоятельный поиск, сотрудничество,  моделирование профессиональной деятельности на занятии.  Причем, работая в интерактивном режиме, студенты вуза учатся применять эти методы в работе со студентами колледжа. В свою очередь студенты колледжа, готовясь к профессиональной деятельности воспитателя, должны знать, что на сегодняшний день дошкольное образование отказалось от обучения дошкольников в форме занятий, заменив их непосредственной образовательной деятельностью. Возникает вопрос, с помощью чего же ее реализовывать? Ответ опять лежит в области применения методов интерактивного обучения в доступной для дошкольников форме. Конечно, это только одна из сторон многоаспектного понятия. Важный показатель качества образования – востребованность выпускников педагогических вузов и колледжей на рынке труда. Сегодня в Москве педагог может быть конкурентоспособен при условии, что он владеет современными методами обучения и воспитания и  непрерывного развития.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте