Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Событие

Десять дней в «Мастерской успеха»

Тренинг-лагерь профсоюза готовит педагогов к покорению профессиональных вершин
Мой профсоюз, №31 от 5 августа 2021. Читать номер
Автор:

Всероссийский профсоюзный тренинг-лагерь «Мастерская успеха», который проходил с 5 по 15 июля в Туапсинском районе Краснодарского края, собрал более ста педагогов всех уровней образования, студентов вузов и колледжей, профсоюзных лидеров и активистов, организаторов и участников региональных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства. Главная идея тренинг-лагеря – межконкурсное сопровождение педагогов и их подготовка к профессиональным состязаниям. Ей были подчинены все мероприятия и события, которыми был насыщен каждый из десяти дней. Удалось ли организаторам создать настоящую мастерскую успеха и вдохновить педагогов на профессиональные победы? Узнаем от участников.


Елена КЛИМЕНКО, учитель физики, председатель профкома школы с углубленным изучением отдельных предметов г. Белгорода:

– Тренинг-лагерь – это открытие себя и своих возможностей. Мы здесь большой командой и со своим педагогом, которому предстоит принять участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года».

Для всех нас тренинг-лагерь стал площадкой, где мы смогли отдохнуть с пользой, научиться новому, а для нашего конкурсанта – это возможность попробовать свои силы, «прокачать» необходимые навыки, «проиграть» конкурсные ситуации и, что немаловажно, научиться выступать перед публикой, снять ненужные «зажимы», чтобы в будущем показать себя с лучшей стороны. В этом помогает вся программа – творческие мастерские и театральная постановка, возможность попробовать себя в роли ведущего и ведомого, импровизировать и переделывать совершенно по-новому «заготовки» занятий и мастер-классов…

Увлекательно, полезно и необходимо каждому – вот те слова, которые характеризуют наши впечатления от лагеря.

Надолго останутся в памяти общие дела и события, тот командный дух, который здесь царил, лекции спикеров и, конечно, финальный спектакль, где каждый проявился с неожиданной стороны. За 10 дней мы сами себе доказали, что можно стать не просто командой, а настоящей театральной труппой, способной покорять не только конкурсный, но и театральный Олимп!

 

Анастасия ШЛЕМКО, воспитатель детского сада №52 «Котенок» города Химки Московской области, абсолютный победитель конкурса «Воспитатель года России»-2018:

– Тренинг-лагерь для меня – событие с продолжением. Впервые я побывала здесь в 2018 году. До участия в конкурсе. И возможно, именно здесь я обрела тот настрой, который привел меня к победе. Как и многие конкурсанты, в течение года я проходила серьезную подготовку (спасибо всей моей команде за ежесекундную поддержку!). Мы все время что-то улучшали, правили, совершенствовали… И, честно говоря, к отпуску я даже немного «потеряла себя». Начала сомневаться в своих силах, в своем выступлении, но именно тренинг-лагерь вернул меня себе.

Именно здесь пришло понимание того, что главное на конкурсе – это я! Мой опыт, мои находки и ошибки, мое видение ситуации, мои впечатления… Здесь я раскрепостилась, по-новому взглянула на конкурс, на свой опыт работы и на то, как надо справляться с эмоциями. И сегодня, находясь в тренинг-лагере уже в качестве спикера и наставника, я очень хотела помочь своим коллегам найти себя. Надеюсь, у меня это получилось.

Индивидуальные консультации в рамках «Мастерской успеха» позволяют педагогам найти ответы на свои вопросы, побороть волнение. Надеюсь, мой опыт, мои советы и предложения помогут коллегам достойно выступить на конкурсе, и наш тренинг-лагерь станет для всех такой же площадкой профессионального роста, какой он стал для меня.

Светлана БОНДАРЕНКО, преподаватель парикмахерского искусства в Астраханском колледже арт-фэшн индустрии:

– Если говорить о первом впечатлении о тренинг-лагере, то вначале и у меня, и у некоторых моих коллег не было понимания того, что это и зачем. Неожиданная и непривычная для профсоюзного семинара программа: театральные постановки, творческие мастерские и практикоориенированные консультации, концерты и творческие шоу… Возникали вопросы – а зачем это мне, педагогу со стажем, победителю регионального конкурса «Мастер года»? Но затем включаешься в эту жизнь и понимаешь, что здесь проходит самое настоящее повышение квалификации!

Мы учимся ежедневно и даже ежеминутно. Кто-то из коллег пошутил: «В начале лета отправляла детей в пионерлагерь, и так самой захотелось… И получилось, что я попала в такой лагерь! Где каждая минута занята, где все по расписанию… Дети смеются: что, мама, и на зарядку бегаешь? Бегаю! Мы же команда!» Мы действительно все делали командой: вместе на учебу и на отдых, на подготовку «Концерта одной песни» и выбор «героев дня»…

Имея за плечами почти 30‑летний опыт работы, я многое здесь подчерпнула для себя. Недоставало индивидуальных консультаций по подготовке к всероссийскому этапу конкурса «Мастер года», который пройдет уже осенью, но и тут организаторы пошли навстречу и нашли время для таких консультаций. А наставники с готовностью откликнулись на наши просьбы, и вечером мы встречались, чтобы пообщаться уже предметно. Спасибо всем, особенно Раису Загидуллину, Марии Ахапкиной, Елене Елшиной, Насте Шлемко – в моем выступлении на конкурсе будет и ваша частичка. Частичка Всероссийского тренинг-лагеря профсоюза.

Алла СИДОРОВА, председатель Тверской территориальной организации профсоюза:

– На тренинг-лагере я не впервые и приехала сюда за новыми знаниями, новыми формами и методами работы, новыми знакомствами. Здесь за десять дней получаешь заряд энергии, которого хватает надолго. Особо ценно для меня, как профсоюзного лидера, общение с представителями других регионов, их практические находки.

Например, в нашей организации мы приступили к реализации федерального проекта «Профсоюз – территория здоровья», но здесь я «подсмотрела» новые направления этой работы. Очень полезно «почувствовать профсоюз изнутри». Ведь здесь представители не только Центрального округа России, но даже Владивостока и Сахалина. Узнаешь их проблемы, делишься своими, ищешь совместно пути решения. Это очень важно.

Структура и программа тренинг-лагеря – тоже своего рода учеба. Учишься организовывать и проводить мероприятия, добавлять в них новые элементы обучения или командообразования. Замечательная находка – чествовать «героев дня», когда каждый участник получает высокую оценку за вклад в работу лагеря. И главное – никто не остается без внимания! Никого не оставила равнодушным «Ярмарка подарков». Это здорово – по возвращении домой открыть свой именной конверт и, перебирая сувениры, перечитывая записки от друзей, вспоминать совместно проведенные дни.

 

Ольга ЦИРН, председатель профсоюзного комитета Министерства образования и науки Алтайского края:

– Когда нам предложили стать участниками тренинг-лагеря, мы с удовольствием приехали сюда. Заинтересовала тема. Я являюсь региональным координатором по подготовке и проведению краевого конкурса «Воспитатель года» и состою в команде по подготовке участника на всероссийский конкурс. Сделала для себя много полезных открытий. Мы поняли, какую тему представления опыта лучше выбрать, по-новому увидели структуру, смысл и содержание мастер-класса.

Мы пообщались с педагогами, прошедшими конкурс, и получили ценные практические советы. А главное, осознали, что подобный тренинг-лагерь необходим нашим конкурсантам! Быть может, стоит проводить смены отдельно для каждой категории участников – учителей, воспитателей, молодых педагогов-дебютантов, или, как здесь, собирать всех вместе. Пока думаем, но уверены, что подобному тренинг-лагерю в Алтайском крае быть!

 

Галина ХАРИНА, воспитатель детского сада №23 Перми:

– Я ехала на тренинг-лагерь целенаправленно готовиться к конкурсу, поскольку в этом году буду представлять Пермский край на Всероссийском этапе «Воспитателя года». Но, честно говоря, не ожидала столь насыщенной программы! Некоторые вещи на первый взгляд показались лишними. Задавалась вопросом: зачем тратить время на проблемные конференции, обмен опытом, спортивные мероприятия и командные дела, не лучше ли сконцентрироваться на конкурсных заданиях? Да и отдохнуть после столь напряженного года хотелось. Все-таки рядом море…

Но потом пришло понимание того, что каждый эпизод тренинг-лагеря – это и есть комплексная подготовка ко всем конкурсным испытаниям, поскольку на конкурсе важно все – поведение, выбор форм и методов представления своего профессионального опыта, знания в области образовательной политики, умение концентрироваться, выступать на публике… Многое пригодится и для конкурса, и для повседневной работы. Например, для развития внимания у дошкольников возьму приемы из мастер-класса Дмитрия Решетова. Полезными оказались психологические советы тренеров центра «Квантовый скачок».

После интерактивных лекций Раиса Загидуллина и Елены Кошелевой пришло осознание того, что такое конкурсный мастер-класс и в чем его принципиальное отличие от представления опыта. Быть может, не хватило общения внутри сообщества воспитателей, чтобы больше погрузиться в специфику дошкольного образования, но консультации Анастасии Шлемко заполнили и этот пробел. Так что я к конкурсу готова.

 

Виктор ГАВРИЛОВ, доцент кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета:

– Я возглавляю жюри номинации «Сердце отдаю детям» городского конкурса «Учитель года», и моя поездка в тренинг-лагерь – это очень полезный опыт. Каждый раз, общаясь с будущими конкурсантами, я должен дать какие-то рекомендации, предостеречь их от ошибок, поэтому все, что я здесь слышу, обязательно возьму на вооружение.

Тренинг-лагерь – очень важная и нужная история. Во-первых, это возможность собрать педагогов из разных регионов России, чтобы они познакомились, увидели друг друга, обменялись опытом, наладили контакты и, вернувшись домой, не чувствовали себя в своих городах или поселках «брошенными». Во-вторых, это обучение. Я всегда говорю своим студентам и учителям, с которыми работаю, что самое страшное для педагога – профессиональная стагнация, когда он останавливается в своем развитии.

Я здесь увидел не только педагогическую молодежь, которая «рвется в бой», но и много зрелых педагогов со стажем, с опытом, которые тоже готовы развиваться, узнавать что-то новое. Это очень приятно. И, конечно, здесь потрясающая атмосфера. Все мы за эти 10 дней подружились.

 

Михаил ГАРУС, учитель математики образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» г. Белгорода:

– Я впервые стал участником тренинг-лагеря и испытал море впечатлений от знакомств с новыми людьми, общения. Не говоря уже о том, сколько полезной информации я получил. Сказать, что это «блестяще», «восхитительно», «превосходно», недостаточно. Это было просто феерично! Спасибо организаторам за отзывчивость и помощь, за профессионализм, за душевную атмосферу. С удовольствием буду приезжать на следующие смены.

В будущем хотелось бы затронуть такую тему, как создание команды для подготовки конкурсанта (кто в ней должен быть, как организовать качественную подготовку), поговорить о менеджерских способностях современных учителей.

 

Юлия НОВИКОВА, старший воспитатель детского сада №18 Кировского района Волгограда:

– Еду домой после тренинг-лагеря, а на лице улыбка от приятных воспоминаний. Спасибо за грамотных спикеров, настоящих профессионалов. Встреча с Анастасией Шлемко вдохновила на новые свершения, помогла расставить все по полочкам в голове и успокоила перед всероссийским этапом конкурса. Тренинг-лагерь дал мне большой толчок в профессиональном развитии и подарил много интересных знакомств. Спасибо за такие встречи, давайте делать смены чаще! Хочется, чтобы больше коллег испытали такие чувства.

 

Ольга РОДИОНОВА, главный специалист по информационной работе аппарата Волгоградской областной организации профсоюза:

– Тренинг-лагерь – это возможность встретиться с профессионалами-единомышленниками и окунуться в лето с головой, совместить ежедневные лекции, практикумы, мастерские и отдых на пляже, показать свои личные и профессиональные качества.

Надо сказать огромное спасибо лекторам. Не так просто удержать внимание слушателей, когда рядом море.

Лекции Раиса Загидуллина, эксперта Общероссийского Профсоюза образования, проходили с неизменным аншлагом. Педагоги узнали о главных программах профсоюза, современных трендах в образовании, цифровизации и роботизации, а также о том, как успешно пройти все этапы конкурсных испытаний. Раис Рамазанович каждый день давал индивидуальные консультации по подготовке к конкурсам профессионального мастерства.

Необыкновенная, талантливая, всегда позитивная Мария Ахапкина, учитель английского языка, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2015 делилась опытом. Мария Евгеньевна и ее коллега Татьяна Ильченко, руководитель театра «Дети до 16‑ти…», дали мастер-класс под названием «Актерское мастерство учителя», научили разминке голосовых связок.

В эти дни учителя сравнивали не только с актером, но и спортсменом. Олег Меркулов, советник Общероссийского Профсоюза образования по физической культуре и спорту, провел несколько мастер-классов, посвященных проекту «Профсоюз – территория здоровья». Педагоги подготовили свои предложения по вовлечению членов профсоюза в спортивную активность. Получился интересный обмен опытом. Многие идеи можно брать для воплощения в первичных профсоюзных организациях.

Благодаря Дмитрию Решетову, учителю физической культуры, педагоги узнали о методике «BAL-A-VIS X» – системе балансировочно-аудиально-визуальных упражнений, которые полезны для тренировки концентрации внимания.

Елена Кошелева, учитель английского языка, финалист конкурса «Учитель года Москвы»-2019, рассказала о том, что многие столичные конкурсы связаны с компетенциями XXI века и нацелены на формирование функциональной грамотности. Елена Борисовна дала возможность педагогам решить несколько олимпиадных заданий, которые встречаются на конкурсных испытаниях.

О том, как сделать мастер-класс, рассказала Анастасия Шлемко, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года России». Лекция оказалась интересной не только для работников дошкольного образования. Многие приемы и методики, которыми делилась Анастасия Ивановна, универсальны для конкурсов профессионального мастерства любого профиля.

Особое впечатление было от встречи с Андреем Милехиным, директором Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России. В ходе открытого разговора участники задавали острые вопросы и получали на них честные ответы.

Душа и сердце тренинг-лагеря, идейный вдохновитель – Елена Елшина, секретарь – заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования. Ее блестящие, многогранные лекции были посвящены самым разным темам – от «смертных грехов» публичного выступления до роли профсоюза в профессиональной жизни педагога. Техника Елены Станиславовны «Научу за 5 минут» давно используется в регионах. Учителя и воспитатели с удовольствием делились своими педагогическими находками, методиками, демонстрировали навыки.

Кроме того, участники лагеря монтировали ролики, рисовали, танцевали и готовились к главному событию – постановке спектакля «Педагогическая олимпиада» на театральном фестивале «Золотая ракушка». Во время спектакля все без отрыва следили за сценой, где педагоги раскрывались с неожиданной стороны. После выступления каждый участник получил долгожданную награду. А главный символ фестиваля – Большую золотую ракушку – заслуженно вручили Елене Станиславовне Елшиной.

Жизнь тренинг-лагеря – это не только мастерские, лекции и посещение мероприятий по расписанию. Это встречи, знакомства и зарождение дружбы внутри созданных команд и между ними. Это песни у костра на берегу моря, это общение профессионалов вне работы. Это опыт и воспоминания на долгие годы.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту