search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

200 миллионов на развитие. Омские вузы приняли участие в конкурсе отбора вузов на статус опорного

В октябре 2015 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подписал приказ о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования на финансовое обеспечение программ развития и создания на базе образовательных организаций опорных университетов. Омские государственные политехнический университет и институт сервиса решили объединиться, чтобы претендовать на статус опорного вуза. Их заявка была поддержана региональным правительством.

Как считают в Министерстве образования Омской области, партнерство ОмГТУ и ОГИС позволит актуализировать направления подготовки, ориентированные на развитие региональной экономики, предприятий ВПК, нефтяной и легкой промышленности, индивидуального предпринимательства. Подобная модель образовательного учреждения предназначена для решения научно-исследовательских задач в интересах того или иного субъекта страны. Кроме Омского государственного технического университета в качестве заявителей выступили 14 российских университетов. Для допуска к конкурсному отбору каждый участник разработал проект программы развития опорного университета на период не менее пяти лет. Он подразумевает комплекс мер и мероприятий по следующим направлениям: модернизация образовательной деятельности, модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности, развитие кадрового потенциала, а также модернизация системы управления университетом и модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры. Победители конкурса должны быть определены до 1 февраля 2016 года. Согласно Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной в конце 2014 года, «вместе с оптимизацией высшего образования должны быть скорректированы типология и структура вузов – будет сокращено до 40 процентов». Кроме того, планируются «разработка и реализация в системе высшего образования новых моделей вузов (опорных вузов региональных экономических систем, вузов массовой подготовки для социальной сферы и сферы сервиса и вузов прикладного и технического бакалавриата)». Другими словами, оставшиеся вузы будут разделены на категории: опорные, то есть вузы «глобальной конкуренции», федеральные и национальные исследовательские, опорные вузы региональной экономики и остальные. В первую, вторую и третью категории войдет не более ста вузов страны. Они и станут главными, университеты массовой подготовки – «подсобными». Опорные получат возможность реализовывать программы магистратуры и аспирантуры, массовые – только бакалавриата. Тем, кто объединится, пройдя конкурс, Министерство образования и науки России обещает кроме статуса опорных вузов региональной экономики выделять дополнительные субсидии до 200 миллионов рублей в год на развитие.

Галина СИБИРКИНА, Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте