search
main
0

19-20 ноября прошел 5‑й Всероссийский съезд учителей сельских школ. Какие главные проблемы сельских образовательных учреждений вы бы отметили?

Виктория СТАФЕЙКОВА, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, директор, учитель начальных классов Толвуйской средней школы, Республика Карелия:

– Сегодня остро стоит проблема школьного питания и, в частности, организации родительского контроля. Этому вопросу была посвящена целая секция на V Всероссийском съезде учителей сельских школ. Нам рассказали о результатах мониторинга, который проводили среди родителей, учеников и педагогов. Акцентировали внимание на том, что комиссия, куда входят и родители, – это не контроль качества поставляемых продуктов в школу, а помощь школе в создании условий для организации питания. Это возможно, если повысить компетенцию родителей в этом вопросе. Перед учителями выступил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Он говорил о капитальных ремонтах школ, систематизации проверочных работ, об оснащении спортивным оборудованием. Первейшая проблема на сегодня – зарплата учителя и адресная поддержка сельского педагога. С обозначенными проблемами я согласна. Мы сталкиваемся с ними ежедневно. Питание, подвоз учеников, финансовое благополучие учителя, отчетность педагогов, количество проверочных и контрольных работ – все это важные темы, по которым необходимо принимать решения. Порадовало меня и то, что министр уверенно заявил, что важно сохранить и развивать сельскую школу.

Анна Н., учитель биологии сельской школы, Воронежская область:

– Самая большая проблема в том, что один учитель ведет несколько предметов. Причина и в нехватке специалистов, и в недостаточности финансирования сельских школ. Когда в селе 20-50 учеников, школе выгоднее приглашать приезжающих учителей из более крупных школ или нагружать учителя другими предметами, чтобы дотянуть количество часов хотя бы до ставки. Ездить из другой школы тоже не каждый согласится – на своем автомобиле дорого, в автобусе неудобно и недешево. Вторая проблема сельской школы сегодня – это отсутствие хорошего Интернета, которое делает труднодоступным и дистанционное образование, и сетевое взаимодействие. Сегодня Интернет в селе мобильный – связь плохая, люди не могут позволить себе безлимитные тарифы. Рос­телеком озвучил программу, по которой сельские учителя будут подключены к качественному Интернету, но когда это будет, неизвестно. Даже если нам подключат, а дети как же? У них лимитированные трафики, начинаешь проводить видеоуроки – через два занятия трафик заканчивается.

Татьяна СИМАНОВИЧ, учитель, Великий Новгород:

– Главная проблема сельских школ – это отсутствие кадров, особенно по физике, химии, иностранным языкам, информатике, то есть по тем предметам, где не каждый педагог сможет заменить коллегу. Молодые учителя в школу не идут, приходится привлекать пенсионеров. Программа «Земский учитель» не помогает, так как на селе нет городских условий быта, а размер компенсации стоимости коммунальных услуг значительно уменьшился. Среди других проблем – скудный бюджет сельских школ, из которого приходится выкраивать деньги на ремонт и прочие нужды, вал отчетности и проверок, отсутствие нормального Интернета и компьютеров.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте