В столице стартовал новый сезон проекта \”Учебный день в музее\”, который позволяет московским школам проводить занятия в галереях и выставочных залах города. В проекте принимают участие 16 площадок, три из них добавились совсем недавно.
В этом году к проекту присоединились Музей истории ГУЛАГа, Государственный центральный музей кино и Музей-квартира И.Д. Сытина. Как сообщает официальный сайт мэра Москвы, организовать там уроки можно будет уже в октябре. До конца учебного года к проведению учебных дней присоединятся еще восемь учреждений: Московский государственный музей С.А. Есенина, Музей русского зарубежья, Мемориальная музей-квартира А.И. Солженицына, Государственный музей М.А. Булгакова, Государственный музей В.С. Высоцкого, Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Дом-музей В.Л. Пушкина и Музей героев Советского Союза и России.Для каждого предмета каждого класса сотрудники культурных и образовательных учреждений разработали свою программу. Темы уроков тесно связаны с площадкой, на которой они проводится. Уроки основаны на музейных коллекциях, экспозиции используют для более глубокого изучения таких предметов, как математика, физика, химия, история, иностранный язык, литература и так далее. \”В новом учебном году увеличилось количество дней, на которые учителя могут зарегистрировать школьные группы, а также количество групп, посещающих музей в течение одного дня. К примеру, Государственный музей-заповедник “Царицыно” теперь организует учебные дни для 30 групп в неделю, Мемориальный музей космонавтики — для 24, а Московский зоопарк — для 22 групп\”, — рассказала Инна Голубева, и.о. гендиректора агентства \”Мосгортур\”, которое наряду с Городским методическим центром является оператором проекта.Изменения коснулись и программы \”Учебный день в музее\”. Так, в прошлом году провести ряд уроков в Мемориальном музее космонавтики могли только педагоги пятых, седьмых и девятых классов, а теперь учебные дни доступны еще и для учащихся шестых и десятых классов. Для них были разработаны материалы по русскому языку, математике, ОБЖ, изо, физике, геометрии и астрономии. С этого года в Дарвиновском музее стали доступны уроки для учеников начальной школы, а в музее-заповеднике \”Царицыно\” — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Разработано мобильное приложение \”Учебный день в музее\”. Оно призвано помочь педагогам и школьникам эффективно работать в экспозициях музеев. Приложение доступно на официальном сайте проекта.
Для каждого предмета каждого класса сотрудники культурных и образовательных учреждений разработали свою программу. Темы уроков тесно связаны с площадкой, на которой они проводится. Уроки основаны на музейных коллекциях, экспозиции используют для более глубокого изучения таких предметов, как математика, физика, химия, история, иностранный язык, литература и так далее.
\”В новом учебном году увеличилось количество дней, на которые учителя могут зарегистрировать школьные группы, а также количество групп, посещающих музей в течение одного дня. К примеру, Государственный музей-заповедник “Царицыно” теперь организует учебные дни для 30 групп в неделю, Мемориальный музей космонавтики — для 24, а Московский зоопарк — для 22 групп\”, — рассказала Инна Голубева, и.о. гендиректора агентства \”Мосгортур\”, которое наряду с Городским методическим центром является оператором проекта.
Изменения коснулись и программы \”Учебный день в музее\”. Так, в прошлом году провести ряд уроков в Мемориальном музее космонавтики могли только педагоги пятых, седьмых и девятых классов, а теперь учебные дни доступны еще и для учащихся шестых и десятых классов. Для них были разработаны материалы по русскому языку, математике, ОБЖ, изо, физике, геометрии и астрономии. С этого года в Дарвиновском музее стали доступны уроки для учеников начальной школы, а в музее-заповеднике \”Царицыно\” — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Разработано мобильное приложение \”Учебный день в музее\”. Оно призвано помочь педагогам и школьникам эффективно работать в экспозициях музеев. Приложение доступно на официальном сайте проекта.
По информации mos.ru
Фото из архива Константина Андреева, руководителя образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГа
Комментарии