search
main
0

Три счастливых дня

Финал олимпиады для учителей начальных классов получился насыщенным

Третья Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель» длилась всего три дня. И если даже мне, наблюдателю, они показались тремя неделями по насыщенности программы, количеству полученных знаний, навыков, эмоций, то представляю, как растянулись эти дни в представлении участников!

Организаторы

Все-таки хорошее дело придумал Общероссийский Профсоюз образования. И хорошо, что инициативу поддержали Российская академия образования, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Московский городской педагогический университет, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Фонд инфраструктурных и образовательных программ.

Лауреаты олимпиады «Мой первый учитель»-2020

Олимпиада-2020, опоздавшая с очным туром, как и все остальные профессиональные конкурсы, прошла в Нижнем Новгороде, в Мининском университете. Его ректор Виктор Сдобняков, недавно назначенный на этот пост, не только с удовольствием продолжил патронат над олимпиадой, но и рассказал, почему считает учителей начальной школы особыми педагогами: «Если учитель старших классов – это наставник, то в начальной школе учителя – это фактически мамы. Они адаптируют детей к среде, помогают им, заботятся о безопасности учеников.

Ребенок, который чувствует комфорт и безопасность, может впитывать информацию. До момента, пока ученик не стал самостоятельным, ему нужен взрослый помощник – компетентный, добрый, настойчивый. Педагог создает атмосферу, в которой ребенку хочется делать первые шаги к изучению наук».

А вот что сказала участникам олимпиады в первый же день еще одна представительница принимающей стороны, завкафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики Мининского университета Наталья Белинова: «Наш университет – один из старейших педагогических вузов, еще 110 лет назад он начал готовить учителей начальных классов. Мы гордимся званием колыбели начального образования в регионе. Большая часть педагогов, которые работают в начальных классах Нижегородской области, – наши выпускники».

Наталья Владимировна входит в состав жюри, и такой профессиональный, крепкий состав встретишь далеко не на каждом конкурсе. Будучи строгим и объективным, жюри очень переживает за каждого участника олимпиады. Вот как председатель жюри, профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ Ольга Ключко, которая слушала доклады о проектах в номинации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся», описала свои чувства: «Сейчас члены жюри долго обсуждали ваши выступления. Испытали не очень приятные эмоции. Потому что выбирать из группы квалифицированных, творческих, сильных профессионалов невероятно трудно! Мы увидели, что уровень олимпиады вырос».

Председатель Нижегородской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Олег Вахрушев признается с улыбкой: «Мы все предвкушали это событие. То, что оно проходит на нижегородской земле, для нас честь, ответственность, вместе с тем новые возможности для развития нашего образования, профсоюзной деятельности и, конечно, социального партнерства».

На олимпиаде, в любой момент ее проведения, нет случайных людей! Вот в холле Мининского университета разложило свою продукцию – учебники и пособия – издательство «Русское слово». Коммерческий директор Вячеслав Муртазин таким образом оказывает методическую поддержку. Она не менее важна, чем финансовая.

Вот идет приветственный видеоролик от группы компаний «Роснано», которая поддерживает олимпиаду с самого начала. Это не формальное слово в ряду других, а возможность ознакомиться с современными тенденциями в ключевых отраслях экономики, ни больше ни меньше.

Представители аппарата Общероссийского Профсоюза образования почти всегда скромно в кулисах… Они мотор, вдохновители, генераторы идей. Руководитель Учебного центра профсоюза Елена Масленникова никого не оставит без четкой, исчерпывающей информации, теплого места в гостинице и обеда. Эксперт, научный руководитель учебного центра Раис Загидуллин даст ценный совет.

А как мотивирует на улыбку, столь важную для конкурсанта, секретарь – заведующая отделом по связям с общественностью Елена Елшина! Участвуйте в олимпиаде – и сами узнаете. «Кто приехал за ситуацией успеха?» – спрашивает Елена Станиславовна. И все 27 педагогов громко и весело отвечают: «Я!»

Участники

Самое интересное во время профессионального конкурса – общаться с участниками. Конечно, боишься их отвлекать от испытаний или отдыха до и после, но уж очень интересно узнать, с чем приехали, для чего. И вот мой вопрос:

– Почему вы участвуете в олимпиаде «Мой первый учитель»?

Наталья Локтева, учитель начальных классов школы №5 Тольятти Самарской области:

– Я люблю развиваться сама и развивать детей, как фонтан, все время бурлю. Заняла второе место на конкурсе «Мой первый урок» в 2011 году, потом было затишье. И теперь снова захотелось участвовать в конкурсах. Настроение приподнятое, крылья выросли.

Галина Ботина, учитель начальных классов средней школы №1 Оханска Пермского края:

– Я застенчивый человек, мне очень сложно выступать на публике. Прошла обучение публичным выступлениям и решила попробовать себя на олимпиаде. Посмотреть на других учителей – как они работают, что у них можно позаимствовать.

Галина Николаевна с первых минут в Нижнем Новгороде подружилась с другой участницей, Татьяной Беляевской. Кстати, добавлю, что в тот же первый день дружба всех участников олимпиады стала не разлей вода благодаря задорным коллегам из Совета молодых педагогов при Нижегородской областной организации профсоюза, которые устроили веселый вечер знакомств.

Татьяна Беляевская тоже отвечает на мой вопрос:

– Учитель – это человек, который должен всегда идти впереди. А чтобы идти впереди, он должен уметь за собой вести и много знать. С этой пандемией мы так засиделись, что нужен толчок. Ради этого я сюда и приехала. Я детям своим говорю: я все время учусь, и вы должны учиться, я участвую в олимпиаде – и вы участвуйте в олимпиаде!

А вот уже и первое испытание – представление результатов проекта – позади. Я подхожу к Татьяне Наумовой, учителю начальных классов средней школы села Норовка Пензенской области.

– Почему вы участвуете в олимпиаде, что вас сюда привело?

– Профсоюз! Я вхожу в Совет молодых педагогов Пензенской области. В 2019 году была на Всероссийской педагогической школе профсоюза. Профсоюз очень люблю. Не могла обойти стороной олимпиаду для учителей начальных классов. Тем более у меня был выпуск 4-го класса – самые замечательные дети. Для этих ребят сделала проект. И теперь начинаю его с новым первым классом.

Второй тур. Я подхожу к участнице, которая не вошла в число лауреатов, это Надежда Вахрушева, педагог-психолог Новопортовской школы-интерната имени Л.В.Лапцуя Ямало-Ненецкого автономного округа. И… заслушиваюсь, такой интересный проект представила на олимпиаду Надежда Викторовна! «Мой опыт – это работа с детьми с особыми потребностями, знакомлю ребят с профессиями.

Фишка в том, что мы с детьми создаем мультфильмы. А озвучивают эти фильмы родители моих учеников. Мультфильмы о профессиях, о душевных качествах людей. Недавно прошел турнир мультипликаторов – соревновались семейные команды детского сада и школы. Лепим из пластилина, делаем из лего фигурки. Тексты дети составляют сами, используя шаблоны».

Вот такие у нас участники – все интересные, независимо от занятого места. Кстати, Надежда Вахрушева получила спецприз от «Школьной лиги». И если вы хотите узнать, с чем приехали на олимпиаду те, кто давал мне интервью, загляните в сборник методических материалов (1-teacher.ru/metod-kopilka/sbornik-2020.pdf).

Замечательно, что благодаря специальным призам удалось поощрить больше участников олимпиады «Мой первый учитель». Еще об одном призе хочется сказать особо – «Выбор экспертного сообщества». Он достался Наталье Бариновой из Саратовской области. А эксперты – это педагоги, которые откликнулись на призыв организаторов олимпиады и решили дистанционно оценить выступления лауреатов. Можно сказать, народное жюри. О них мы еще расскажем на страницах газеты подробнее.

 

Лауреаты

А вот о лауреатах – прямо сейчас. Для начала перечислим, кто вошел в их число.

Номинация «Предметная образовательная деятельность»:

Наталья Баринова, учитель начальных классов лицея р. п. Степное Советского района Саратовской области;

Ольга Нигматулина, учитель начальных классов средней школы №6 им. А.С.Пушкина города Калуги;

Екатерина Терентьева, учитель начальных классов Ялтинской гимназии им. А.П.Чехова Республики Крым.

Номинация «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер»:

Ирина Веретенникова, учитель начальных классов средней школы города Горбатова Нижегородской области;

Светлана Зеленова, учитель начальных классов лицея №3 имени К.А.Москаленко города Липецка;

Ирина Лукина, учитель начальных классов Алнерской основной школы Сухиничского района Калужской области.

Номинация «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»:

Юлия Белавина, учитель начальных классов, воспитатель ГПД средней школы №235 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла им. Д.Д.Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;

Ольга Иванцова, учитель начальных классов Коченевской средней школы имени Героя Советского Союза Н.Ф.Аргунова Новосибирской области;

Ирина Таникова, учитель начальных классов гимназии №4 им. А.С.Пушкина города Йошкар-Олы Республики Марий Эл.

Непростой день для лауреатов – 24 мар­та. Каждый показал мастер-класс с чудесной фокус-группой, в которую вошли четыре студентки Мининского университета, и поучаствовал в педагогическом совете.

Первую часть педсовета вела директор Информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга Ирина Липатова. Лауреаты говорили о профессиональных дефицитах педагогов и повышении квалификации в системе «учитель – учителю», особенностях работы на дистанте. Вторую часть модерировал эксперт аппарата, научный руководитель Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования Раис Загидуллин. Она была посвящена семейным образовательным практикам и традициям как фактору успешности учеников.

Запись трансляции финала доступна на сайте олимпиады: 1-teacher.ru/tr.

Рассказ о профессиональном состязании на этом не завершаю. Например, я собираюсь в гости к лидеру олимпиады «Мой первый учитель» Ирине Лукиной. Так что до новой статьи!

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте