search
main
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме

11 регионов стали новыми участниками Программы по развитию личностного потенциала детей и педагогов

Детские сады и школы 11 регионов присоединятся к реализации Программы по развитию личностного потенциала детей и педагогов Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Субъекты РФ были определены по итогам третьего заключительного конкурсного отбора. Среди них: Белгородская, Иркутская, Курганская, Новгородская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская, Томская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ, Краснодарский край и Республика Мордовия. Общее количество участников Программы теперь увеличилось до 30.

Фото: pixabay.com

Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:

«Системы образования 11 новых регионов-участников обладают большим потенциалом, который позволит успешно и в полной мере достичь всех позитивных эффектов, предполагаемых Программой. Наш фонд поможет им создать опорные точки её реализации – обучающие и сопровождающие команды на базе региональных институтов развития образования. Они будут обучены методикам и практикам развития личностного потенциала. Это позволит им делать свои детские сады и школы лучше, используя научные наработки с доказанной эффективностью.

Присоединение последних 11 регионов в Программу – это завершение первого этапа её реализации. Теперь мы переходим к углублению исследовательских работ и распространению наших методик и опыта среди широкого круга специалистов в образовании через организацию дистанционных курсов».

Андрей Иоффе, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ:

«Вопросы воспитания и личностных образовательных результатов сегодня становятся важным акцентом в системе образования. Особенно приятно, что от каждого региона были представлены не только городские, но и сельские образовательные организации. Программа открыта как для статусных детских садов и школ с серьезными достижениями и известных на разных уровнях (вплоть до международного), так и для обычных образовательных организаций, но очень заинтересованных в собственном развитии и изменениях. Руководители в своих мотивационных письмах продемонстрировали осознанное отношение к Программе и понимание поля развития личностного потенциала в современном образовании».

Финалистов конкурсного отбора определила комиссия, в состав которой вошли представители Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Сбера, Московского городского педагогического университета и Агентства стратегических инициатив. Эксперты оценивали заявки по следующим критериям:

  • мотивация региона к участию в Программе;
  • опыт реализации масштабных проектов развития и модернизации образования;
  • готовность заявленных организаций-операторов (региональные институты развития образования), школ и детских садов к участию в Программе.

Программа по развитию личностного потенциала фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Благодаря участию в Программе ребенок обретает гармонию в отношениях с педагогами, родителями, друзьями, психологическое здоровье и благополучие, развивает свою личностную зрелость и гибкость в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.

Эта цель достигается через комплексную подготовку педагогов и управленцев образовательных организаций и формирование в них открытой и доверительной культуры взаимоотношений совместными усилиями учителей, родителей и самих детей. Воспитание и образование в ней рассматриваются как неразрывно связанные друг с другом непрерывные процессы, пронизывающие всю работу, жизнь и даже пространство школы и детского сада. Итоговым и главным результатом от реализации программы и создания личностно-развивающей образовательной среды должен стать счастливый, активный, уважающий себя и других, самостоятельный и ответственный человек.

Пилотное внедрение Программы в Калужской и Ярославской областях началось с 2018 года. В 2019 году к ним присоединились еще десять регионов по итогам первого конкурсного отбора, а в прошлом – еще восемь. На момент подведения итогов заключительного конкурса, в реализацию Программы было вовлечено почти 5000 управленцев и педагогов из более чем 500 школ и детских садов.

До конца лета 2021 года будут подписаны трехсторонние соглашения между фондом, Сбером и региональными органами исполнительной власти в сфере образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте