Недавно российские телекритики признали сериал «Школа», шедший на Первом канале, событием сезона 2009-2010 гг. На церемонии вручения национальной телепремии «ТЭФИ» клуб телепрессы дал сериалу высокую оценку «за бесстрашие эксперимента». Алексей Огурцов, актер и сопродюсер сериала, считает, что этот успех вполне заслужен. На Первом детском благотворительном кинофестивале, прошедшем недавно в Санкт-Петербурге, специально для «УГ» он согласился сказать несколько слов о «Школе».
– Мы хотели произвести взрыв и произвели его. Ни в коем случае никто не имел целью обидеть, очернить учителей. Дело в том, что я сам из учительской семьи и понимаю, что учительский труд – это адский труд. У меня мама – заслуженный учитель РФ, директор школы, в которой я учился, классный руководитель. Все удары, которые наносило маме ее учебное заведение, мы с отцом выдерживали на себе. Впрочем, нельзя сказать, что мама подсказала идею создания сериала, ее подсказала жизнь. Мы же показываем, что происходит в армии, видим, что она разваливается на глазах. Мало того, утверждаем, что армия калечит. А почему мы должны молчать о том, что происходит в школе?Наш сериал не для детей. Он для родителей. Нами была допущена только одна ошибка. Не было широко прорекламировано, что существовали две версии сериала: первая – утром для детей, где не было постельных сцен, мата, а вечерняя, на десять минут дольше, без купюр, делалась для родителей. Вечернюю версию должны были смотреть мама, папа и ребенок, чтобы потом была возможность это обсудить. И это нормально. Дети сейчас другие, и с ними нужно разговаривать, объяснять, родителям нельзя замыкаться. Если детям не отвечать, они узнают это в другом месте.Этот взрыв посвящался взрослым, потому что часто только взрыв открывает глаза людям и они начинают думать. Мы, кстати сказать, вначале собирали информацию, причем не в питерских и московских школах, потому что это самые гламурные школы, а в школах Урала, Зауралья, Севера, где подход к людям совершенно другой. Питер и Москва – это загнанные скоростью люди, в провинции отношения между людьми складываются иначе. Именно из общения с ребятами и учителями российских школ мы открыли эту проблему и поняли, что она не в школе или детском садике, а в нас самих, в родителях. У нас накопилось порядка двух тысяч историй, из которых было показано только сто. И если эти сто историй заставили оглянуться родителей, то я считаю, что наша задача выполнена.Санкт-Петербург
Комментарии