search
main
0

​Все достижения – в порфолио

Помочь ученику раскрыть себя, найти то, что отличает его от других, способна технология «Портфолио». Этот необычный способ фиксации индивидуальных достижений позволяет отразить все интересное, что произошло в жизни маленького человека, начиная с дошкольного учреждения, в начальной школе и вплоть до ее окончания: информацию о самом ученике и его семье, положительные эмоции, фото одноклассников и коллективных дел, творческие успехи, впечатления от прогулок, конкурсов, награды, достижения в учебной и внеурочной деятельности, грамоты и дипломы. Создание ученического портфолио стало одним из требований новых стандартов и важной составляющей системы оценивания учебных достижений.

Работу над портфолио учеников я веду с первого класса. Уже в первые дни возникает потребность в его создании. Перед родителями класса я выступила с презентацией «Портфолио в начальной школе». Эта идея заинтересовала родителей и увлекла учащихся. В классе решено было, что портфолио – это не только папка с грамотами и дипломами, а возможность рассказать о себе интересно и грамотно, раскрыть свой творческий потенциал.В первом классе, когда ученик только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Конечно же, по мере того как он взрослеет, эта помощь сводится к минимуму. С самого начала работа ребенка строилась у нас таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.Известно, что повышения качества образования можно добиться за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении. Этому в наибольшей степени на сегодняшний день способствует система электронных журналов и дневников, с которыми можно работать в едином пространстве. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Руководство нашей гимназии создало условия для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы (учителя начальной школы прошли обучение на трехмодульных курсах «ИКТ-компетентность учителей начальной ступени обучения»), запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все учителя в каждом кабинете, все учителя обеспечены компьютерами. В электронных журналах в системе отображается полная статистика, представлены все необходимые расчетные показатели в учебной деятельности, просматривается работа классного руководителя в урочной, внеклассной и экскурсионной деятельности, формирование личностного портфолио обучающихся, которое ранее накапливалось на печатных носителях, а теперь в электронном виде. Основные преимущества электронного портфолио – это современность, оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения), функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, интересующихся), эффективность (повышение самооценки учителя(ученика), позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся, родителей), возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей, педагогов. Безусловное достоинство электронной модели портфолио – открытость и прозрачность для всех участников образовательного процесса.В первом классе, конечно же, чаще заходят в электронный журнал родители. Хотя есть ученики, которые с интересом изучают свое портфолио и регулярно приносят сведения о своих учебных, спортивных или других достижениях. Эту информацию учитель размещает в журнале в личностном портфолио обучающегося, что могут сделать и сами учащиеся, и их родители, заходя на личные страницы под своим логином и паролем. Уведомления посредством электронной почты и sms-сообщений позволяют оперативно поддерживать контакт с родителями, информировать их о планируемых мероприятиях, родительских собраниях, общешкольных делах. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.С.КАБАНОВА, учитель начальных классов гимназии №1504

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте