Молодые педагоги, ставшие участниками профсоюзного лагеря-семинара в Абрау-Дюрсо в этом году, подготовили свои вопросы для руководителя Департамента образования города Москвы Исаака Калины.
Мы получили от них порядка 50 вопросов и отобрали половину – самые запоминающиеся. Актуальные и оригинальные, неожиданные и ожидаемые, личные и профессиональные. Главным образом педагогическую молодежь интересовал потенциал развития столичного образования. Что именно спрашивали учителя и воспитатели, вы можете увидеть ниже.Молодые педагоги надеются, что у них будет шанс лично пообщаться с главой ДОгМ, обсудить волнующие их проблемы, получить ответы на свои вопросы из первых уст. И сказать министру спасибо.Система образования- Где, по вашему мнению, больше будущего – в школе или в городе?- Доволен ли московский министр уровнем образования в России?- Какой вы видите систему образования в 2025 году?- На что будет направлена стратегия развития после 2025 года?- Не кажется ли вам, что, перенимая зарубежный опыт в области образования, не адаптируя его под особенности регионов, традиции и менталитет россиян, мы теряем лучшее, что было в российском и советском образовании, которое по праву считалось лучшим в мире?- Как вы думаете, образование – это услуга или ценность?Карьерный рост- Достаточно ли только желания, мотивации и способностей для продвижения по карьерной лестнице?- В своих выступлениях вы довольно часто приводите цитаты из различных книг, говорите какие-то крылатые фразы. Просим вас назвать Топ-5 книг, которые должен прочесть каждый будущий руководитель.Рейтинг московских школ- Если достойное образование можно получить в любой организации, то в чем смысл школам зарабатывать баллы, стремиться быть в Топе?О педагогах- Каким должен быть современный учитель, по вашему мнению?- Скажите, пожалуйста, как разграничить профессиональную деятельность и личную жизнь?- Почему у медиков практика с 1‑го курса, а у педагогов – с 4‑го или 5‑го? Что им после выпуска делать с детьми, если они их видели только по телевизору?- Будучи молодым педагогом, я бы хотела представлять себя в образовании будущего. Я ознакомлена со Стратегией-2025, но хотела бы уточнить, какие иностранные языки должны знать учителя-предметники, даже те, кто не преподает иностранные языки?- Если продлевают пенсионный возраст, то срок выхода на пенсию для учителей по выслуге лет сохранится или будет увеличен?Классное руководство и воспитательная работа- Вы единственный министр, который заговорил о важной роли классного руководителя в жизни ребенка в школе, именно благодаря вам быть классным руководителем стало престижно. Скажите, какими качествами должен обладать классный руководитель? И возможно ли оценивать его работу только по жестким и объективным критериям?О детях- Каким вы видите современного среднестатистического школьника через 10 лет?- Развивая в учащихся необходимость в использовании компьютеров, телефонов и другой техники, не разучим ли мы их общаться друг с другом?Молодежное педагогическое движение- Школе дают возможность стимулировать учителей посредством премий. Правильно ли будет выплачивать эти премии на следующий год за достижения этого года? Предположим, учитель поменял работу и его достижения остались без оплаты. Тогда как правильно?ГИА- Почему обучающиеся при сдаче ГИА должны ходить (ехать) в другой образовательный комплекс, несмотря на то что ППЭ, как правило, имеется в своем комплексе и работают на этом ППЭ организаторы из других образовательных учреждений?- Оставят ЕГЭ или будет уже другой формат экзамена?Благодарность- Я бы министру сказал спасибо!
Комментарии