search
main
0

​Вдохновение. Как особые дети затеяли экологический проект

У нас в школе №2109 просто сказочный ребенок – мальчик-колясочник. Такого удивительно развитого, общительного и открытого ребенка трудно найти. Спасибо маме, которая неустанно занимается его развитием.

У нас есть еще четверо братьев-близнецов. Они карлики. Предвидя вопросы, скажу, что никаких насмешек со стороны других школьников нет. Наоборот, старшие мальчишки из 10-11-го классов делают им специальные подставки под ноги, чтобы они могли комфортно работать у доски. Более того, если у них возникают какие-то проблемы, мальчишки бегут к своим старшим товарищам за помощью. Может быть, этому способствует и то, что у наших старшеклассников есть навык заботиться о младших – каждый год мы проводим конкурс «Усатый нянь». Десятиклассники и одиннадцатиклассники осенью уходят на целый день работать воспитателями детских садов. Они играют с малышами, проводят развивающие занятия, выводят их на прогулку, организовывают спортивные соревнования. Незабываемые впечатления остаются у всех – и у малышей, и у старшеклассников. Это инклюзивное образование. Есть в школе и ресурсные классы, они созданы для детей с задержкой речевого и психического развития.Кроме того, что для таких школьников составлена адаптированная образовательная программа, мы особым образом организовали занятия во второй половине дня. Внеурочная деятельность и программы дополнительного образования нацелены на коррекцию и развитие ребенка. Особое место занимает театральный кружок «Вдохновение». Прозанимавшись год, дети с тяжелым нарушением речи заговорили. Начали выправляться не только дефекты речи, но, что самое главное, снялся психологический страх говорения. И родители оценили: «Моему ребенку нравится играть на сцене, быть в центре внимания. Для него это важно. Через театр можно научить человека тонко чувствовать, выражать свои мысли и эмоции правильно, согласно ситуации, научить сопереживать. Дети учатся работать в паре, в команде, у них появляются чувство ответственности и даже дисциплина. А еще у них появляется уважение к чувствам других. Театральная студия учит не только искусству перевоплощения. Ребята работают над техникой речи, закрепляют поставленные логопедом звуки, овладевают ритмом, занимаются сценическим движением, учатся координации. Помимо всего прочего, это помогает особым детям избавиться от страха выходить к доске и отвечать урок перед одноклассниками. Они перестают испытывать трудности в общении. Уже есть и образовательные успехи – после окончания нашего ресурсного первого класса двое детей перешли в обычный общеобразовательный класс. Наша цель – социализировать этих детей. Мы вовлекаем их в проектную деятельность. Так, наши особенные второклассники вместе с местным батюшкой затеяли экологический проект – рядом с нашей школой есть ряд каскадных прудов, и они работают над их благоустройством. Любовь ЕГОРОВА,директор школы №2109

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте