search
main
0

​Уровневая школа. Новый этап в развитии школы

В поиске способов решения актуальных задач по повышению качества образования наши педагоги стремятся к освоению нового, современного. Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность образовательного процесса, является непрерывность и преемственность на всех ступенях образования. Когда школа №1852 объединилась в комплекс и появилось два школьных здания, возникла идея: почему бы не организовать в одном здании начальную, а в другом – среднюю и старшую школу? Решение оптимизировать учебный процесс привело к разработке проекта уровневой (возрастной) школы. И у нас появилась возможность воплотить свои идеи в жизнь – создать такое пространство, где все будет работать на развитие ребенка.

Начальная школа – это целая детская страна, в которой ученики делают свои первые самостоятельные шаги в мир открытий и свершений. И главная здесь – игра. Но именно в это время должны быть сформированы у школьника основы умения учиться и способности к организации своей деятельности, формируются основы гражданской идентичности и мировоззрения.Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Младшие школьники учатся самостоятельному усвоению новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.Образовательный стандарт нацеливает общеобразовательную школу и педагогов на компетентностный подход в образовании, на формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых образовательных компетенций обучающихся, навыков эффективного использования полученных знаний в социальной практике. Для реализации этой задачи в начальной школе была открыта опытно-экспериментальная лаборатория и организовано научное общество.Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. Ребята учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы.В процессе экспериментирования каждый получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?..), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Выделенное под лабораторию отдельное помещение позволяет проводить разнообразную исследовательскую деятельность. В школе запущен экологический проект, который связывает работу дошкольных групп, начальной и старшей школы. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать общие задачи, ставить цели и, что немаловажно, находить проблему.В школе широко применяется проектный метод. Участвуя в исследовательских проектах, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. И увлеченные люди вместе занимаются любимым делом.Педагоги находятся в зоне досягаемости друг для друга, появилось больше шансов для профессионального роста. Учителя занимаются не только со своим классом, но и организовывают работу с ребятами из разных параллелей. В условиях уровневой школы есть реальная возможность перераспределить силы педагогического коллектива. Учителя активно стали принимать участие в профессиональных конкурсах. Обучающиеся с большим желанием стали участвовать в различных олимпиадах и конкурсах.Почему еще мы уверены, что сделали правильный выбор?Для нас уровневая школа – это не изоляция одних детей от других, это новый этап в развитии школы.Отдельное здание – это:- обеспечение безопасности и комфорта детей;- повышение уровня мотивации и качества обучения;- эффективность возрастных воспитательных систем – появилось больше возможностей для организации воспитательных и социально значимых мероприятий, актуальных для развития младших школьников;- расширение возможности дополнительного образования и внеурочной деятельности – использование принципа интеграции;- успешность обучающегося, педагога и всей школы в целом.Елена ДЕГТЯРЕВА, заместитель директора школы №1852

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте