search
main
0

​Ты не вернешь меня в детдом?

Наша школа находится в селе, места красивые – луга, поля, лес рядом, небольшая речка Сев, красивое озеро, где водится вкусный карась, которого можно ловить даже руками. В недалекие времена здесь было хорошее хозяйство: большой тракторный стан, коровники, телятники, свиноводческая ферма, там же выращивали овец. Сейчас ничего нет: хозяйство разрушено, фермы разобраны на кирпичи, техники тоже нет. Люди остались без работы. Многие семьи уехали в города.

Когда девять лет назад в нашей школе осталось 16 учеников, мы, учителя, задумались: а что будет дальше? Свои дети у нас выросли, уехали из родительского гнезда.Поговорили дома, ведь есть дети, которым мы можем стать приемными папами и мамами. Почему бы не взять их? Опыт воспитания есть, да сколько еще нерастраченной родительской любви…Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех начал.Так у меня появился сын Сережа, у директора Натальи Сулиной – два сына, у Надежды Сячиной – два мальчика, а у Татьяны Каташоновой – три дочери. Мы не отрицаем: было трудно. И не только нам, но и детям. Им было тяжело учиться – все из коррекционных школ-интернатов. Но все как один хотели иметь мам, боялись, что их могут вернуть. Разве могли мы, взрослые, не оправдать их надежд на семью?У нас в селе 23 приемных ребенка. Из них один усыновлен. Четверо уже образовали свои семьи. У Сухановой Насти две дочки, у Агеева Андрея два сына, у Шилова Сергея дочь, у Сухановой Фаины дочка и сын. В техникумах учатся 11 человек. Все дети считают себя членами наших семей, у них есть братья, сестры, бабушки, дедушки.Мой сын с нетерпением ждал получения паспорта, в 14 лет он смог сменить фамилию Антюфеев на фамилию Климов, чтобы было как у мамы, братьев, сестер. Ведь не зря, когда он уезжал из детского дома, в ладошке зажал иконку Божией Матери. «Мне сказали, что если я возьму ее, то меня не вернут в детдом. Ты не вернешь меня, мама?» – вопрос перевернул мою душу.Я поняла, как сильно ребенок верит в хорошее. И, может, благодаря его вере я ни разу не пожалела о том, что он стал моим сыном. Моя семья ничем не отличается от остальных приемных семей нашей школы. Так, мы для детей стали не только родителями, но и учителями. Семья и школа для нас стали неделимы. Возникла новая задача: как построить воспитательный процесс, учитывая особенности наших детей. Ведь они очень чутко реагируют на любовь и ласку, они должны быть уверены, что их любят, и они тоже должны кого-то любить. Любовь создает у ребенка чувство защищенности, душевного покоя. Тогда у него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Любовь, ласка, нежность, которые ребенок получил в детстве, – это охранная грамота на всю жизнь. Со своей стороны мы как учителя постарались, чтобы детям было комфортно в школе, чтобы в ней царила теплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно учиться. Наши дети принимают активное участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, оказывают помощь ветеранам, труженикам тыла, одиноким престарелым людям. Ребята являются членами детского поискового отряда «Поиск», руководит которым Татьяна Каташонова. Они ухаживают за памятниками, работают с архивами, ведут переписку, находят родственников погибших в годы Великой Отечественной войны, участвуют в перезахоронениях.Наша малокомплектная школа – это одна большая семья. И я считаю, что сохранение сельских школ – одна из важнейших задач в нашей стране.Валентина КЛИМОВА, учитель английского языка Сенновского филиала Доброводской средней школы, с. Сенное, Севский район, Брянская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте