Молодые педагоги – это надежда нашего образования. На сайте Малой академии наук «Интеллект будущего» future4you можно ознакомиться с размышлениями начинающих учителей о педагогическом труде, с их проблемами и радостями.
Все же учителем надо родиться. Эту профессию нужно любить так сильно, что уйти на пенсию или, не дай Бог, по сокращению – это смерть. Не больше и не меньше. Нам, педагогам дополнительного образования, немного больше повезло. Мы можем обучать тому, что любим делать руками. Связать, вышить, слепить, нарисовать… Для этого много думать не надо. А вот учить любить литературу, физику и математику – это искусство. Это пик.Я помню своего преподавателя по алгебре. Это тот Учитель, которого можно как образец ставить в пример всем будущим педагогам. О таких надо рассказывать, писать, петь, цитировать!Антонина Васильевна не жалела себя. И нас, разумеется. Но это талант – преподавать математику: разжевать логарифмы и дифференциалы так, чтобы влюбиться в числа, углы и дроби. Только благодаря этому светлому человеку я, как и многие мои одноклассники, сдала ЕГЭ на хорошую отметку. И никогда не забуду, как, «рисуя» мне пятерку за год в журнале, вздыхая, она сказала: «Это только потому, что я твердо знаю, тебе геометрия не понадобится».И действительно, это мне пока не пригодилось. Мне пригодились ее человеческие качества – любовь к делу, отдача детям. Жертвовать своим временем во благо маленького человека, а потом смотреть, как всходят в нем семена, заложенные тобой, – вот высшая награда педагогу за его нелегкий труд.Я учу детей журналистике. Очень тяжело помогать им смотреть на мир «открытыми» глазами: замечать детали, проникаться ситуацией, ловить мысль… Но наблюдать, как они смогли уловить что-то, а потом трансформировать в личный навык, – бесценно.Я учу детей видеть мир под своим собственным углом, даю им право искать себя и ошибаться.Я педагог. Я тот, на кого равняются. И это приятно, это по-особенному греет душу…Меня окружают педагоги. Люди, влюбленные в детей. Только преподаватель может так искренне верить в ребенка, безвозмездно дарить ему свой опыт, знания. А как умеют учителя радоваться успехам! Сиять! Не сдерживать горделивую улыбку!.. «Мой ребенок занял первое место!» Понимаете? «Мой» – это то слово, которое помогает определить, настоящий ли ты педагог. Каждый ученик – это «мой» ребенок. Как собственный. Ты видишь его характер, знаешь его проблемы, замечаешь мимику. Невероятное наслаждение – получать отдачу. Чувствовать, что тебя принимают за своего, делятся тайным и сокровенным. Просто находиться рядом, быть в трудную минуту, подставить свое плечо, выслушать, а потом натолкнуть на решение – это то, что делает нас еще и друзьями.
Если бы меня спросили, с чем можно сравнить труд педагога, я бы сказала, что учительская работа подобна цветку: семена дают всходы – свежие зеленые стебли и, наконец, бутоны… Бутоны – это наши дети, которые распускаются и цветут, излучая радость и красоту. И самое прекрасное – то, что уже взрослые, познавшие жизнь люди всегда помнят те первые уроки, что им дали педагоги. И возвращаются с искренней благодарностью. Всегда…
Кристина ГРИГОРЯН, МБОУ ДО «ДДТ «Дриада», Снежногорск
Комментарии