search
main
0

​Три дороги. На пути успешной деятельности начинающего классного руководителя

Во многих сказках герой оказывается перед выбором трех дорог: налево, направо, прямо, при этом на каждом выбранном пути он чаще теряет, чем приобретает.

В реальной жизни педагог, который впервые выступает в роли классного руководителя, не стоит перед выбором пути, его путь определен целью – успешный ребенок. К этой цели он идет тремя дорогами и по пути всегда приобретает знания, опыт, источники мотивации своей деятельности. При этом все три дороги лишь иногда идут параллельно, а чаще всего пересекаются. Что это за дороги, о каких моментах следует помнить, чтобы не заблудиться самому и помочь ребенку выбрать правильный ориентир в тысячи социальных связях?Первая дорога – дорога совершенствования себя как личности и профессионала. Вторая дорога – продуктивное взаимодействие с учеником. Третья дорога – сотрудничество с родителями ученика.По первой дороге начинающий классный руководитель идет, помня слова Каюм Насыри: «Ученики – продолжение учителя». Звезды зажигают звезды, а воспитать в ученике яркую, незаурядную личность может только такая же личность.Что же помогает классному руководителю осилить первую дорогу? В первую очередь – готовность принять разных детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Во-вторых –  профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку – одаренному или имеющему особенности в развитии. В-третьих –  умение вести педагогическое наблюдение, позволяющее выявлять разнообразные проблемы детей. В-четвертых –  способность регулировать взаимоотношения между детьми в коллективе. И наконец – умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают, и помочь им найти друзей. Следуя второй дорогой, классный руководитель помнит формулу успешного взаимодействия с ребенком: «Принимаю ребенка! Понимаю его! Доверяю ему! Поддерживаю!» На этом пути очень важно, чтобы ученики видели вашу заинтересованность, почувствовали неравнодушное к себе отношение, и тогда, будьте уверены, дети будут доверять вам. Даже если у вас нет времени для решения возникшей проблемы, ребенок должен видеть вашу готовность помочь.Не пытайтесь заигрывать с учениками, они могут принять это за вашу слабость, которая является отличным поводом отсутствия авторитета и подчинения. Будьте открытыми, дружелюбными, но при этом строгими.Всегда оценивайте поступок ребенка, а не его личность. Называйте ученика по имени, так это способствует более открытому взаимодействию. Помните, что формируется новое поколение детей – поколение цифровых аборигенов, будьте современными, учитесь у своих учеников, и тогда ребенок будет видеть в вас друга и помощника.Вступая на третью дорогу – сотрудничества с родителями – помните, что для каждого родителя его ребенок особенный и уникальный! И родители вам будут благодарны за то, что вы станете помощником в раскрытии лучших качеств его ребенка. Истинное сотрудничество строится на взаимном доверии, уважении, поддержке, терпении, что позволяет создавать позитивное пространство для открытого диалога, а классному руководителю и родителям стать партнерами, единомышленниками, союзниками.  Как наблюдательный путник, вы заметили, что, по какой бы из трех дорог вы ни пошли, всегда вашим верным спутником является ребенок. Именно он на перекрестках и перепутье выступает регулировщиком, указывая правильный путь. На вашем общем пути будет много интересного, а трудности вам помогут преодолеть общее желание узнать, увидеть, научиться, посмотреть, попробовать. Помните слова Сенеки: «Дорогу осилит идущий». Счастливой вам дороги и попутного ветра! Инна ВОРОНКОВА, эксперт Ассоциации классных руководителей образовательных организаций

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте