Эти слова Генри Форда отражают процесс становления и развития нашего большого образовательного комплекса школы №283, включающего в себя все уровни общего образования.
Организация в школе творческой среды для профессионального роста учителей и воспитателей через создание дискуссионных площадок, рабочих групп, объединений педагогов по интересам с использованием технологий, мотивирующих к творчеству, а также работа коллектива, нацеленная на качественный образовательный процесс, позволили создать команду единомышленников, готовых результативно решать задачи современного московского образования.Для достижения качественных результатов наша школа включилась в реализацию городского мегапроекта «Интеграция программ разных уровней образования для достижения новых результатов». Девиз проекта «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире!» дал старт построению системы профориентации на всех ступенях школы начиная с дошкольного образования. В работу по ознакомлению детей с миром современных профессий и профессий будущего были включены все участники образовательного процесса – и педагоги, и дети, и родители!Создание совместных детско-родительских проектов по ознакомлению с трудом взрослых, дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр по тематике «Мир профессий», виртуальные экскурсии в технопарки, на подводные лодки, космодромы, создание видеороликов, мультфильмов, макетов профессиональных сред – фермы, аэродрома, пожарных станций и др., использование социокультурных ресурсов города явились инструментарием для осуществления работы по ранней профориентации. С открытием медицинского класса в рамках дополнительного образования в дошкольных группах стали реализовываться проекты «Юный исследователь» и «Шаг в медицину».Понимая, что расширить возможности обучающихся и воспитанников по предпрофессиональному образованию и максимально реализовать творческий потенциал педагогов можно за счет продуктивного сотрудничества с другими школами, наша организация стала активным участником методических мероприятий на межрайонном и городском уровнях по данной тематике.На базе нашей школы учителями и воспитателями был проведен мастер-класс для педагогов города «Как знакомить детей дошкольного и младшего школьного возраста с современными профессиями». На мастер-классе был развернут экспозитариум совместных детско-родительских проектов. На инсталляционных площадках была также представлена система работы разных школ города Москвы в этом направлении.Воспитанники дошкольных групп и учащиеся начальных классов нашей школы стали победителями и лауреатами в городском конкурсе детских творческих работ «Кем я хочу стать, когда вырасту», в конкурсе чтецов «Мамы разные нужны! Мамы разные важны!». Воспитатели и учителя начальной школы представили свой опыт работы на различных городских площадках, в том числе на Московском международном форуме «Город образования».В результате межшкольного взаимодействия повысилось профессиональное мастерство педагогов-дошкольников и учителей начальной школы. А обмен педагогическим опытом в ознакомлении детей дошкольного и младшего школьного возраста с современными профессиями расширил возможности для достижения новых результатов. На Всероссийском конкурсе на лучший реализованный профориентационный проект «Профориентация в школе: новая система координат» воспитатели нашей школы заняли 2‑е место. Сейчас воспитанники дошкольных групп и ученики начальной школы готовятся к участию в городском конкурсе детских проектов «Профессия будущего в области робототехники, конструировании и программировании» в рамках мегапроекта.А наиболее интересным и значимым для ребят и педагогов нашей школы стал Московский детский чемпионат KidSkills, в котором впервые участвуют команды воспитанников дошкольных групп. Надеемся, что полученные ранее навыки и умения, а также индивидуальные выдающиеся способности наших ребят помогут им благополучно пройти конкурсные испытания!Людмила САМОЙЛЕНКО, старший воспитатель школы №283;Елена КАРАВАЕВА, педагог-организатор школы №283
Комментарии