Социальные объекты, архитектурное качество которых долгое время считалось излишним, сегодня непосредственно участвуют в формировании позитивной и гуманной жилой среды городских микрорайонов. Поэтому к облику школ и зданий с дошкольными группами Москомархитектура и городские власти относятся с не меньшим вниманием, чем к инвестиционным объектам.
В столице возводятся не унылые учебные заведения с традиционными планировками и фасадами, а индивидуальные здания с уникальной архитектурой и планировками, нацеленными на особенности и развитие каждого ребенка.На социальные объекты в равной мере распространяются общие правила современной архитектуры и проектирования: ответственный выбор цвета и материалов в отделке, безопасность, создание условий для физической активности, доступности для маломобильных групп населения, комплексное благоустройство и оснащение современным учебным оборудованием.Мы пережили длительный период типизации и обезличивания архитектуры, который коснулся и массового жилья, и инфраструктуры, но сегодня мы перестали строить одинаковые здания дошкольных групп и школы, добиваясь индивидуального облика проектов и их привязки к конкретным районам.Например, недавно в поселении Московский завершилось строительство общеобразовательной школы на 1100 учащихся. Образовательное учреждение представляет собой три корпуса разной этажности, соединенные между собой переходами, где будут находиться начальные, старшие классы и общешкольные помещения. При проектировании и техническом оснащении школы были учтены все требования, предъявляемые к обустройству учебных заведений.Предусмотрены специальные кабинеты для изучения иностранных языков, мастерские по обработке дерева и металла, кабинеты музыки и художественного творчества, а также классы химии, физики и биологии с полноценными лабораторными. Особое внимание уделяется физкультурно-спортивному пространству и благоустройству территории.Еще один готовый объект находится на территории тепличного комбината №1. В школе предусмотрены классы для изучения иностранных языков, лингвистическая лаборатория, кабинеты информатики и интернет-клуб, комнаты труда, моделирования и технической игрушки. Также есть два спортзала, актовый зал на 465 человек, столовая на 400 мест, библиотека и медиатека. Также в школе откроют студии фото- и киностудии, залы для уроков хореографии и пения. Общая площадь здания составляет около 13 тысяч квадратных метров – это два трехэтажных блока, соединенных переходом.Также уже работает международная школа «Летово» на 1012 учащихся в поселении Сосенском. На ее территории обустроили теннисный корт, амфитеатр и спортивные площадки. Всего, по словам мэра Сергея Собянина, с 2011 года в Москве было построено более 300 новых школ и зданий с дошкольными группами. А до конца текущего года в эксплуатацию введут 15 образовательных объектов, построенных за счет средств городского бюджета и инвесторов.В разрабатываемых проектах планировки территории мы в обязательном порядке закладываем социальную инфраструктуру. Мэром поставлена задача создавать образовательные кластеры, где удобно располагаются дошкольные группы, начальная и старшая школы.Все больше крупных московских образовательных центров переходит на новую форму организации учебного процесса – школу ступеней. Эта система предполагает создание крупных образовательных кластеров, где дети разных возрастов учатся вместе. Все рассчитано на то, чтобы создать для учеников максимально комфортную среду. В том числе и на территории возле школы. Для малышей предусматриваются детские и спортивные площадки, игровые зоны. Для старших детей – силовые тренажеры, поле для игры в футбол или баскетбол. В таком комплексе каждый кусочек площади работает на развитие ребенка. Кроме того, такое планирование позволяет значительно сэкономить и на самом строительстве, и на эксплуатации: если бы школьники обучались в разных местах, школе пришлось бы оборудовать лаборатории для уроков физики, химии, биологии в каждом из них.Сергей КУЗНЕЦОВ,главный архитектор Москвы
Комментарии